Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

курсовая работа

1.2 Нормативно-технологическая документация

Технологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт.

Технологическая карта - форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические требования и указания. Технологическая картаявляется первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:

· операционно-технологическая карта;

· постовая технологическая карта.

В соответствии с требованиями операционно-технологическая и постовая технологическая карты выполняются по форме 1,1а, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, шиномонтажные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты по форме 3,3а.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная картавыполняется по форме 3 и 3а.

Карта-схема - это специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты составляются на:

- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования;

- специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

- один из постов линии диагностирования (карты диагностирования Д-1,Д-2);

- специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

- операцию ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от принятых форм и методов организации технологических процессов, а также видов выполняемых работ на автомобильном транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы:

- руководящие документы (РД), устанавливающие организационно-методические и общетехнические требования и правила проведения работ, применение которых на АТП не допускает каких-либо отклонений от принятых в РД положений;

- руководство по текущему ремонту (РТ), предписывающие порядок и правила проведения постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП;

- инструкции по техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие порядок и правила ТО и имеющие одинаковые с РТ условия использования на АТП;

- методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного плана и устанавливающие общие методы проведения работ. [7]

Оптимальный вариант технологического процесса, разработанный при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски и повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

1.3 Составление операционно-технологической карты ТО-1 автомобиля Зил 43362

Операционно-технологическая карта состоит из семи столбцов. Она представлена на формате А4 на стандартном бланке МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (форма 1).

В первом столбце указывают номер операции. Во втором столбце - наименование и содержание операции (работы). Данную часть заполняют на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (приложение 5).В третьем и четвертом столбцах заполняют место выполнения операции и количество мест (точек обслуживания). В пятом проставляют трудоёмкость для каждой операции, которую выписывают из производственных нормативов РД-3112178-1023-99 «Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов». Необходимые приборы и инструменты (столбец 6) определяют с использованием «Табель гаражного оборудования». Технические требования и указания (столбец 7) заполняются на основании знаний технической эксплуатации автомобилей с использованием рекомендаций по диагностированию.

Делись добром ;)