1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности необходимо, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности или отказа.
Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности парка автомобилей.
К системе ТО и Р автомобилей предъявляются следующие основные требования:
1) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных трудовых и материальных затратах;
2) ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;
3) планово-нормативный характер, позволяющий
· определить и рассчитать программу работы и ресурсы, необходимые для обеспечения работоспособности автомобилей;
· планировать и организовывать ТО и Р на всех уровнях ИТС;
· нормативно обеспечить хозяйственные отношения внутри предприятий и между ними;
4) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями ИТС автомобильного транспорта;
5)стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов;
6) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей;
7) определение основных направлений эксплуатации автомобилей.
Вклад системы ТО и Р в эффективность технической эксплуатации автомобилей составляет 25%. К главным фактором самой системы ТО и Р (100%) относятся:
· степень выполнения рекомендаций и нормативов - 29%;
· обоснованность нормативов - 26%;
· технология и организация ТО и Р - 17%;
· обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной нормативно-технологической документацией - 11%;
· адаптация ИТС к конструкции автомобилей, условиям эксплуатации - 9%;
· прочие - 8%. [7].
- Введение
- 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие
- 1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
- 1.2 Нормативно-технологическая документация
- 2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства
- 2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР
- 3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах
- 3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
- 3.2 Выбор метода обслуживания
- 3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей
- 4. Распределение работ по постам
- 4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам
- 4.2 Определение такта и несинхронности постов
- 4.3 Составление постовой технологической карты
- 5. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-1
- 6.1 Расчет уровня механизации
- 6.2 Расчет степени механизации технологического процесса
- Выводы
- 2.1 Диагностирование – как технологический элемент технического обслуживания и ремонта
- 1. Организация технологических процессов обслуживания и ремонта атс
- 2.3 Общий технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
- Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- 1.3 Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования и ремонта
- Вопрос 9. «Виды диагностирования технического состояния автомобиля при техническом обслуживании.»