logo
Двигатели внутреннего сгорания

5. Проектирование кривошипно-шатунного механизма

Рабочий объем цилиндра, л:

, (23)

где - тактность двигателя ( = 4);

Pе - заданная мощность двигателя, кВт;

i - заданное число цилиндров,

5.2 Рабочий объем, м3:

, (24)

где D - диаметр поршня, м:

, (25)

S - неизвестный ход поршня, м.

Зная отношение S/D=0,9, определим:

м;

Принимаем 92 мм. Тогда мм.

5.3 Средняя скорость поршня, м/с:

, (26)

м/с < 13 м/с = []

Здесь [] - максимальная допускаемая скорость поршня.

Таблица 4. Параметры бензинового ДВС

Параметр бензинового ДВС

Значение параметра

d = D

d = 92 мм

d

L= (0,8…1,1) d

L= 1.92 = 92 мм

h=(0,6…1,0) d

h = 0,7. 92 = 64 мм

lш = (3,5…4,5) r

lш = 441,5 = 166 мм

H = (1,25…1,65) d

H = 1,392 = 120 мм

dk = (0,72…0,9) d

dk = 0,8 92= 74 мм

dш = (0,63…0,7) d

dш = 0,6592 = 60 мм

lk = (0,54…0,7) dk

lk = 0,674 = 44 мм

lшат = (0,73…1,05) dш

lшат = 160 = 60 мм

При известном диаметре поршня его остальные основные размеры определяются из эмпирических соотношений. Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Обозначения, принятые в таблице 4:

d - диаметр поршня;

dп - диаметр пальца;

dв - внутренний диаметр пальца;

lп - длина пальца;

l2 - расстояние между внутренними торцами бобышек;

- толщина днища поршня;

d - внешний диаметр внутреннего торца бобышек;

с1 - расстояние от днища поршня до первой канавки под поршневое кольцо;

е1 - толщина стенки головки поршня;

h - расстояние от днища поршня до центра отверстия под палец;

bк - глубина канавки под поршневое кольцо;

L - расстояние от торца юбки поршня до канавки под кольцо головки поршня;

H - высота поршня;

ю - минимальная толщина направляющей части поршня;

dш - диаметр шатунной шейки;

dк - диаметр коренной шейки коленвала;

lшат - длина шатунной шейки;

lк - длина коренной шейки коленвала.

Полученные расчетом параметры используем для проектирования кривошипно-шатунного механизма (рисунок 5).