logo
Двигатели автомобильно-транспортных средств

ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТОТИПА ДВС

Основными показателями, характеризующими качество двигателей внутреннего сгорания являются следующие:

Надежность всех элементов конструкции.

Степень совершенства преобразования тепловой энергии в механическую работу: она оценивается КПД или удельным расходом топлива, представляющим собой количество топлива, расходуемого в единицу времени на единицу мощности.

Мощность двигателя, отнесенная к единице рабочего объема цилиндра.

Масса двигателя, приходящаяся на единицу мощности и его габаритные размеры.

Степень токсичности и дымности отработавших газов двигателя, уровень шума при его работе.

Простота конструкции, удобство обслуживания и стоимость изготовления двигателя, его эксплуатация и ремонт.

Надежность пуска двигателя.

Перспективность конструкции, позволяющая производить дальнейшую ее модернизацию путем форсирования двигателя и повышение его показателей в соответстствии с уровнем развития техники.

Основные показатели двигателя, рассчитанного на базе двигателя ГАЗ-416 приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели двигателя .

Наименование параметра

Обозначениеразмерность

Диапазон изменения

Численное значение

1. Эффективная мощность

65

2. Удельный расход топлива

250…320

271

3. Эффективный КПД

0,25…0,32

0,302

4. Механический КПД

0,7…0,85

0,842

5.Масса двигателя

150

6.Литраж двигателя

3,48

7.Литровая мощность

18,5…74

18,7

8.Удельная масса двигателя

2,3…14,1

2,3

9.Максимальное давление цикла

4,0…7,0

5,9

10.Номинальная частота вращения

n

2000…6000

2800

Как видно из таблицы 1, показатели двигателя не отвечают современному уровню развития отечественного двигателестроения и требуют дальнейшей модернизации.

1.1 Техническая характеристика двигателя. Наименование параметра двигателя

Марка двигателя Газ-416

Тип двигателя 4-х тактный

Число цилиндров и их расположение 6Р

Диаметр цилиндра, м 82

Ход поршня, л 110

Рабочий объем цилиндров, л 3,48

Степень сжатия 7,0

Эффективная мощность, кВт 66

Номинальная частота вращения коленвала. мин 2800

10Максимальный крутящий момент, Нм 241,7

11 Частота вращения при 2000

Порядок работы цилиндров 153624

Минимальный эффективный расход топлива, г (кВтч) 299

Ресурс до капитального ремонта, тыс. км 200

Расход масла на угар в % от расхода топлива 0,5

1.2 Корпусные детали.

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна, отлитого совместно с гильзами цилиндров, которые в верхней части имеют вставку из антикоррозионного чугуна.

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров, съемная, в которой расположены каналы для подачи охлаждающей жидкости.

1.2 Поршневая группа

Поршни отлиты из высококремнистового алюминиевого сплава, боковая поверхность которых лужена оловом для лучшей приработки Днище головки поршня плоское

Поршневые кольца чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное. Боковая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, боковые поверхности других колей луженные

Поршневые пальцы стальные, полые, плавающего типа.

1.3 Кривошипно-шатунный механизм

Шатуны стальные, кованные, двутавровою сечения с бронзовой втулкой в верхней головке шатуна и сталеалюминиевыми вкладышами в нижней головке Коленчатый вал стальной, кованый, неполноопорный.

1.4 Механизм газораспределения

Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и нижнем расположением распределительного вала.

Привод распределительного вала осуществляется с помощью зубчатой передачи со спиральным зубом

Клапана расположены в головке цилиндров в ряд, привод к которым осуществляется через систему коромысел, штанг и толкателей

1.5 Система смазки

Система смазки комбинированная под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, привод распределительного вала, ось коромысел.

Масляный насос- односекционный, шестеренчатый. Масляный фильтр грубой и тонкой очистки. Вентиляция картера закрытого типа.

1.6 Система охлаждения

Охлаждение двигателя водяное, с принудительной циркуляцией в помощью центробежною насоса. В системе охлаждения имеется термостат, установленный у выпускной патрубок системы охлаждения.

Вентилятор четырехлопастный, приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала

1.7 Система питания

Система питания состоит и топливною бака, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра.

Топливный насос диафрагменный с дополнительным ручным приводом.

Карбюратор двухкамерный, установленный после воздушногого фильтра, который представляет собой инжекционно-масляный контактный фильтрующий элемент из капроновой щитины.