Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей Газ-53 и Зил-130
2. Техническое обслуживание
Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания
Категория условий
эксплуатаций
Периодичность технического обслуживания, тыс. км
То-1
То-2
I
II
III
IV
V
4,0
3,6
3,2
2,8
2,4
16,0
14,4
12,8
11,2
9,6
Внешний контроль технического состояния деталей рулевого привода проводят путем осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к деталям сверху невозможен.
Состояние рулевого привода и надежность крепления соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода.
Работу ограничителей поворота оценивают визуально при поворотах управляемых колес до упора в каждую сторону.
Состояние шарниров рулевых тяг оценивается визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки.
2.1 Техническое обслуживание рулевого привода газ-53
ТО-1
-Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг. Ослабленные гайки подтянуть.
-Проверить крепление сошки на валу рулевого механизма. Ослабленные гайки подтянуть
Инструмент: ключи 17, 24, 32мм.
ТО-2 помимо работ ТО-1:
-Проверить крепление сошки на валу рулевого механизма. Ослабленные гайки подтянуть. Момент затяжки: Сошка -- 100-140 Н * м.
-Проверить люфты шаровых соединений. Ослабленные гайки подтянуть.
Уход за рулевым приводом кроме работ по ТО, заключается в необходимости смазки всех шарнирных соединений тяг, а также проверке крепления рулевой сошки, рулевых тяг. При смазке шарниров делать не более 10-15 качков шприцем, чтобы не повредить колпак.
Смазка шарниров рулевых тяг производится через два ТО-2.
Инструмент: пресс масленка, Ключи, 15. 17, 24, 32мм
2.2 Техническое обслуживание рулевого привода Зил-130
ТО-1
Проверить состояние и крепление сошки на валу рулевого механизма, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг; проверить и отрегулировать зазор в шарнире продольной рулевой тяги.
Момент затяжки должен составлять:
-- гайки сошки 25-30 кгс*м;
-- гайки болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем 8--10 кгс*м;
-- гаек шаровых пальцев продольной о поперечной рулевых тяг 23-27 кгс*м.
Для нормальной работы рулевого управления необходимо, чтобы в шарнирах продольной рулевой тяги был определенный зазор, в противном случае возможна поломка шаровых пальцев или тяги.
Регулировать (Рисунок 3.1) этот зазор в шарнирах нужно так: затянуть регулировочную пробку до упора, а затем отпустить ее до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее ј оборота и зашплинтовать.
Проверить и при необходимости подтянуть крепление рычагов поворотных рычагов поворотных кулаков к корпусу гайки крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
Момент затяжки гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к корпусу 16-18 кгс м, гайки крепления шарового пальца 22-28 кгс м.
ТО-2
Включает работы по ТО-1.
Смазать точки смазки рулевой привода.
При проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса проверяется состояние сочленений тяг и рычагов.
1 -- пробка; 2 -- отверстие для шплинта, 3 -- отвертка.
Рисунок 2.1 - Регулировка зазоров в продольной тяге Зил-130.