Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей Газ-53 и Зил-130

курсовая работа

2. Техническое обслуживание

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания

Категория условий

эксплуатаций

Периодичность технического обслуживания, тыс. км

То-1

То-2

I

II

III

IV

V

4,0

3,6

3,2

2,8

2,4

16,0

14,4

12,8

11,2

9,6

Внешний контроль технического состояния деталей рулевого привода проводят путем осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к деталям сверху невозможен.

Состояние рулевого привода и надежность крепления соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода.

Работу ограничителей поворота оценивают визуально при поворотах управляемых колес до упора в каждую сторону.

Состояние шарниров рулевых тяг оценивается визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки.

2.1 Техническое обслуживание рулевого привода газ-53

ТО-1

-Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг. Ослабленные гайки подтянуть.

-Проверить крепление сошки на валу рулевого механизма. Ослабленные гайки подтянуть

Инструмент: ключи 17, 24, 32мм.

ТО-2 помимо работ ТО-1:

-Проверить крепление сошки на валу рулевого механизма. Ослабленные гайки подтянуть. Момент затяжки: Сошка -- 100-140 Н * м.

-Проверить люфты шаровых соединений. Ослабленные гайки подтянуть.

Уход за рулевым приводом кроме работ по ТО, заключается в необходимости смазки всех шарнирных соединений тяг, а также проверке крепления рулевой сошки, рулевых тяг. При смазке шарниров делать не более 10-15 качков шприцем, чтобы не повредить колпак.

Смазка шарниров рулевых тяг производится через два ТО-2.

Инструмент: пресс масленка, Ключи, 15. 17, 24, 32мм

2.2 Техническое обслуживание рулевого привода Зил-130

ТО-1

Проверить состояние и крепление сошки на валу рулевого механизма, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг; проверить и отрегулировать зазор в шарнире продольной рулевой тяги.

Момент затяжки должен составлять:

-- гайки сошки 25-30 кгс*м;

-- гайки болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем 8--10 кгс*м;

-- гаек шаровых пальцев продольной о поперечной рулевых тяг 23-27 кгс*м.

Для нормальной работы рулевого управления необходимо, чтобы в шарнирах продольной рулевой тяги был определенный зазор, в противном случае возможна поломка шаровых пальцев или тяги.

Регулировать (Рисунок 3.1) этот зазор в шарнирах нужно так: затянуть регулировочную пробку до упора, а затем отпустить ее до первого возможного положения для шплинтовки, но не менее ј оборота и зашплинтовать.

Проверить и при необходимости подтянуть крепление рычагов поворотных рычагов поворотных кулаков к корпусу гайки крепления шарового пальца к поворотному кулаку.

Момент затяжки гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к корпусу 16-18 кгс м, гайки крепления шарового пальца 22-28 кгс м.

ТО-2

Включает работы по ТО-1.

Смазать точки смазки рулевой привода.

При проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса проверяется состояние сочленений тяг и рычагов.

1 -- пробка; 2 -- отверстие для шплинта, 3 -- отвертка.

Рисунок 2.1 - Регулировка зазоров в продольной тяге Зил-130.

Делись добром ;)