ВВЕДЕНИЕ
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком топливе, некоторые - на газообразном.
При химических реакциях углеводородов топлива с кислородом воздуха можно легко использовать часть выделяющейся теплоты для превращения ее в механическую работу.
На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. На автомобилях преимущественно применяются поршневые ДВС с воспламенением от искры (карбюраторные, газовые, с впрыском топлива) и с воспламенением от сжатия (дизели).
Особенностью эксплуатации автомобильного двигателя является частое и, в некоторых случаях, резкое изменение скоростного и нагрузочного режимов, поэтому к автомобильным ДВС предъявляются высокие требования. Кроме того, в качестве главных направлений сегодня являются снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива, а также оптимизация работы систем и механизмов двигателей с максимальным использованием электроники и электронных систем, снижение массы и улучшение удельных показателей. В связи с чем возросла доля композиционных материалов, применяются все новые и новые альтернативные топлива, усовершенствуются рабочие процессы, повышается надежность механизмов и систем, их конструкция и принцип действия.
Но вместе с тем двигатель должен сохранить простоту конструкции, удобство обслуживания, ремонта и эксплуатации.
И хотя ДВС существует и совершенствуется в течении уже многих лет, казалось бы, предел достигнут - специалисты находят все новые и новые пути повышения его показателей , приведения их в соответствие с современными требованиями.
Целью данного курсового проекта является разработка нового двигателя внутреннего сгорания на основе существующего ГАЗ-416.
- ВВЕДЕНИЕ
- ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТОТИПА ДВС
- 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА
- 3 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
- 3.1 Материальный баланс
- 3.2 Процесс впуска.
- 3.3 Процесс сжатия.
- 3.4 Процесс сгорания
- 3.5 Процесс расширения
- 3.6 Индикаторные показатели цикла.
- 3.7 Эффективные показатели двигателя.
- 3.8 Построение индикаторной диаграммы
- 4 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Заключение