2.3 Датчик детонации
Надежный элемент. Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. Отказ или обрыв датчика проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.
Рисунок 7 - а) внешний вид датчика детонации (дет.2112-3855010 произв. GM); б) внешний вид датчика детонации (дет.2112-3855020 произв. BOSCH); в) расположение датчика детонации.
Датчик детонации, рисунке 7 а, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Датчик детонации, Рис. 7 б, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
- Введение
- 1. Общие сведения о датчиках
- 1.1 Понятия датчика и датчиковой аппаратуры
- 1.2 Диагностика электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
- 1.3 Особенности электрического подключения датчиков к цепям ЭСУД
- 2. Разновидности датчиков системы управления двигателем внутреннего сгорания
- 2.1 Датчик массового расхода воздуха
- 2.2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 2.3 Датчик детонации
- 2.4 Датчик кислорода
- 2.5 Датчик скорости
- 2.6 Датчик положения коленчатого вала
- 2.7 Датчик фаз
- 2.8 Потенциометр СО
- 2.9 Регулятор давления топлива
- 2.10 Датчик абсолютного давления
- 2.11 Датчик положения дроссельной заслонки
- 3. Патентный поиск
- 4. Выбор и обоснование типа устройства
- Тема 10. Основные системы двигателя внутреннего сгорания
- 1.5 Двигатель внутреннего сгорания
- 27. Двигатель внутреннего сгорания. Основные механизмы и системы двигателя, их назначение.
- Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.
- Глава I. Двигатель внутреннего сгорания
- Система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона (ru 21567011 c1)
- «Система питания двигателя внутреннего сгорания»
- Глава I. Двигатель внутреннего сгорания
- Что такое двигатель внутреннего сгорания?
- Двигатели внутреннего сгорания