1.2.1 Схема тормозной системы с ABS
Датчик угловой скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.
На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.
Гидравлический блок объединяет следующие конструктивные элементы:
- впускные и выпускные электромагнитные клапаны;
- аккумуляторы давления;
- насос обратной подачи с электродвигателем;
- демпфирующие камеры.
В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.
Рис. 3
1. компенсационный бачок
2. вакуумный усилитель тормозов
3. датчик положения педали тормоза
4. датчик давления в тормозной системе
5. блок управления
6. насос обратной подачи
7. аккумулятор давления
8. демпфирующая камера
9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17. передний левый тормозной цилиндр
18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
19. передний правый тормозной цилиндр
20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
21. задний левый тормозной цилиндр
22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
23. задний правый тормозной цилиндр
24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре.
Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления.
Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.
В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.
Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.
- Введение
- 1. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода тормозов с ABS
- 1.1 История развития антиблокировочной системы тормозов (ABS)
- 1.2 Устройство гидравлического привода тормозов с ABS
- 1.2.1 Схема тормозной системы с ABS
- 1.2.2 Принцип работы антиблокировочной системы тормозов
- 1.2.3 Вакуумный усилитель
- 1.2.4 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов
- 1.3 Характерные неисправности гидравлического привода тормозов
- 1.4 Объем работ по ТО и ремонту
- 1.4.1 Проверка работоспособности вакуумного усилителя
- 1.4.2 Регулировка привода тормозов
- 1.4.3 Удаление воздуха из гидропривода
- 1.4.4 Ремонт гидропривода тормозов
- 1.4.5 Снятие вакуумного усилителя
- 1.4.6 Используемый инструмент при работе и ремонте с гидроприводом тормозов
- 2. Организация рабочего места
- 3. Техника безопасности при ТО и ремонте
- Заключение
- Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобиля КрАз-250
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
- Гидравлический привод тормозов
- 4.3.1. Антиблокировочная система тормозов(abs)
- Тема 3.11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления
- 3.3. Содержание технического обслуживания вагонов
- 3 Испытание, приемка и контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта
- Гидравлический привод тормозов
- Техническое обслуживание Виды технического обслуживания автомобилей