1. Краткая характеристика ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva - легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введенными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.
Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 - "норма" и "люкс".
ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространённости автозапчастей.
В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на Аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике.
Основные отличия от ВАЗ-2105
Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
Немного изменена структура задних блок-фар;
Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками;
Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч);
Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
Пластиковые бампера взамен металлических;
Изменённая форма капота;
Пятиступенчатая коробка передач
Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок).
Модификации ВАЗ-2107.
ВАЗ-2107 - двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор
ВАЗ-2107-20 - Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.
ВАЗ-2107-71 - двигатель 1,4 литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия для Китая.
ВАЗ-21072 - двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ
ВАЗ-21073 - двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов - экспортная версия для европейского рынка
ВАЗ-21074 - двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор
ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск
ВАЗ-21076 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077 - Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
ВАЗ-21078 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21079 - Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
Технические характеристики ВАЗ 2107:
2107 |
2107-20 |
21074 |
21074-20 |
||
Общие технические данные. |
|||||
Тип кузова. |
Седан, четырехдверный. |
||||
Количество мест, включая место водителя. |
5 |
||||
Грузоподъемность, кг. |
400 |
||||
Снаряженная масса, кг. |
1060 |
||||
Разрешенная максимальная масса, кг. |
1460 |
||||
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг. |
50 |
||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм.. |
|||||
до поддона картера двигателя |
164 |
164 |
164 |
164 |
|
до поперечины передней подвески |
159 |
159 |
159 |
159 |
|
до корпуса нейтрализатора |
- |
90 |
- |
90 |
|
до корпуса дополнительного глушителя |
120 |
- |
120 |
- |
|
до балки заднего моста |
154 |
154 |
154 |
154 |
|
Максимальная скорость, км/ч: - с разрешенной максимальной массой - с водителем и пассажиром |
148 150 |
||||
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: - с водителем и пассажиром - с разрешенной максимальной массой |
17 19 |
16 19 |
|||
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: - при скорости 90 км/ч на пятой передаче - при скорости 120 км/ч на пятой передаче - при городском цикле |
6,9 9,5 9,6 |
6,8 9,2 9,6 |
|||
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м |
5,6 |
||||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: - не оборудованного тормозами - оборудованного тормозами |
300 600 |
||||
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м |
43,2 |
||||
Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107. |
|||||
Модель |
2103 |
2104 |
2106 |
21067 |
|
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
76x80 |
79x80 |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||||
Октановое число бензина |
92 |
||||
Свечи зажигания |
А17ДВР А17ДВ-10* |
А17ДВРМ |
А17ДВР А17ДВ-10* |
А17ДВРМ |
|
Рабочий объем, л |
1,5 |
1,6 |
|||
Степень сжатия |
8,5 |
||||
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) |
52,5 (71,4) |
50,0 (68,0) |
54,8 (74,5) |
54,2 (73,7) |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
5000 |
5400 |
5000 |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
850-900 |
820-880 |
850-900 |
820-880 |
|
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора |
По часовой стрелке |
||||
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
||||
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором |
||||
Система вентиляции картера |
Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
||||
* (для бесконтактной системы зажигания) |
|||||
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107 |
|||||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
||||
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
||||
Передаточные числа на передачах: I II III IV V заднего хода |
3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 3,53 |
||||
Карданная передача |
Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
||||
Главная передача |
Коническая, гипоидная |
||||
Передаточное число главной передачи |
3,9 или 4,1 |
3,9 |
|||
Ходовая часть автомобиля ваз 2107 |
|||||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
||||
Колеса, размер обода |
Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 /2Jxl3H2 с вылетом обода 25-30 мм) |
||||
Шины, конструкция и размер |
Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13 |
||||
Рулевое управление |
|||||
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число - 16,4 |
||||
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
||||
Тормоза |
|||||
Рабочая тормозная система ваз 2107: - тормозной механизм переднего колеса - тормозной механизм заднего колеса |
Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
||||
Привод рабочей тормозной системы |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы |
||||
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
||||
Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107 |
|||||
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой») |
||||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||||
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда |
||||
Генератор |
Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
||||
Модель генератора |
372.3701 или 9412.3701 |
||||
Стартер |
Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле |
||||
Модель стартера |
4216.3708-02 или 5722.3708 |
Рис. 1. Габаритные размеры ВАЗ-2107
- Устройство тормозной системы ваз 2107
- Технология ремонта автомобилей
- 2.2 Определение числа списаний и технического обслуживания на один автомобиль за цикл
- 6. Технология сборки заднего моста автомобиля ваз – 2107
- 7. Неисправности заднего моста Ваз 2107, их причины и методы устранения
- Технология ремонта автомобилей
- 1.4. Общее устройство трансмиссии ваз 2107
- 1 Технологический процесс восстановления ступицы передней оси автомобиля ваз 2107.
- 7. Лабораторная работа № 16. Регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2107