1.1 Понятие термина «тариф» на водном транспорте
Задачей морского транспорта является перемещение грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.
Фрахт - это цена морской перевозки, которая обуславливается договором между перевозчиком и фрахтователем на каждую перевозку в отдельности. В отличие от фрахта тарифы устанавливают заранее сами органы транспорта или соответствующие государственные органы. Расчеты за услуги, оказываемые на водном транспорте организациями, осуществляется с помощью транспортных тарифов.
Тарифы включают в себя:
· платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
· правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория тарифы на водном транспорте являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
· транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
· покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов и возможность покрытия транспортных расходов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
Цены на услуги на речном транспорте устанавливаются согласно прейскуранту № 14-01.
На морском транспорте существуют два основных понятия, связанные с оплатой ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.
Линейный тариф включает в себя цену самой перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия перевозок означают, что расходы по погрузке и выгрузке относятся на судно, если стороны не договорились об ином.
Обычно линейные тарифы состоят из двух частей: условия применения тарифов и собственно тарифные ставки.
Цены на услуги на морском транспорте устанавливаются согласно прейскуранту № 11-01.
- Введение
- 1. ВИДЫ ТАРИФОВ НА ВОДНОМ ТРАНСПРОТЕ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ФОРМИРОВАНИЕ
- 1.1 Понятие термина «тариф» на водном транспорте
- 1.2 Классификация тарифов на водном транспорте
- 1.3 Факторы, влияющие на формирование тарифов на водном транспорте
- 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ
- 3. АНАЛИЗ ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 36. Транспортные тарифы на перевозку грузов.
- 2. Тарифы, определение провозных плат и автоматизация коммерческих операций. Классификация и построение грузовых тарифов. Расчёт провозных плат за перевозку грузов (арм твк).
- Тарифы на экспортно-импортные перевозки
- Тарифы на каботажные перевозки
- 3.Общетеоретическая характеристика транспортных грузовых тарифов
- 7 Технология доставки груза при смешенной перевозке
- 3. Особенности построения грузовых тарифов.
- Особенности построения грузовых тарифов
- 34. Отличительные особенности построения грузовых тарифов на водных видах транспорта.
- 5.2 Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки