logo
Автомобильные эксплуатационные материалы

2.5 Вопросы для самопроверки

1 Что понимают под термином "сгорание" применительно к автомобильным двигателям?

2 Что характеризует параметр называемый коэффициентом избытка воздуха?

3 Что такое теплота сгорания топлива?

4 В чём заключается отличие между высшей и низшей теплотой сгорания топлива?

5 Опишите структуру процесса сгорания двигателя с искровым зажиганием.

6 От каких факторов зависит скорость сгорания в двигателях с искровым зажиганием при нормальном развитии процесса?

7 Чем характеризуется детонационное сгорание рабочей смеси?

8 Каковы основные причины возникновения детонации?

9 Перечислите основные эксплуатационные требования, предъявляемые к автомобильным бензинам.

10 Какие свойства автомобильных бензинов оказывают влияние на процесс смесеобразования?

11 Как влияет плотность бензина на показатели работы двигателя?

12 Каким образом определяется плотность жидких нефтепродуктов?

13 Что характеризует свойство жидкостей называемое вязкостью?

14 В каких единицах может быть выражена вязкость жидкостей?

15 Дайте определение динамической вязкости жидкости.

16 Как связаны между собой динамическая и кинематическая вязкость жидкости?

17 Что называется условной вязкостью жидкости?

18 Как влияет вязкость бензинов на показатели работы двигателя?

19 Что характеризует свойство жидкости называемое поверхностным натяжением?

20 Как влияет поверхностное натяжение бензинов на показатели работы двигателя?

21 Каким образом характеризуется испаряемость бензинов?

22 Какое влияние оказывают показатели испаряемости автомобильных бензинов на эксплуатационные характеристики двигателя?

23 Что характеризует свойство жидкости называемое давлением насыщенных паров?

24 Как влияет давление насыщенных паров на эксплуатационные качества бензинов?

25 Дайте определение параметру называемому октановым числом топлива?

26 Какие существуют методы определения октанового числа?

27 От чего зависит детонационная стойкость бензинов?

28 Назовите основные методы повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов.

29 Перечислите основные достоинства и недостатки применения тетраэтилсвинца, как присадки - антидетона.

30 От каких факторов зависят коррозионные свойства бензинов?

31 Что понимают под стабильностью топлива?

32 От каких факторов зависит стабильность автомобильных топлив?

33 Назовите основные марки бензинов отечественного и зарубежного производства, приведите пример их маркировки.

3. Дизельные топлива

3.1 Эксплуатационные требования к качеству дизельных топлив

Дизельное топливо - это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350 0С.

Рабочий процесс в дизельных двигателях принципиально иной чем в карбюраторных. В воздух сжатый в цилиндре до 3 - 7 МПа и нагретый за счёт высокого давления до 500 - 800 0С, под высоким давлением (до 150 МПа) через форсунку впрыскивается топливо. Сложные процессы смесеобразования и сгорания осуществляются за очень небольшой промежуток времени, соответствующий 20 - 250 поворота коленчатого вала (в 10 - 15 раз меньше чем в карбюраторных двигателях).

Для обеспечения в быстроходных дизельных двигателях полного и качественного сгорания топлива к нему предъявляются следующие эксплуатационные требования:

хорошая прокачиваемость;

обеспечение тонкого распыла и хорошее смесеобразование;

уменьшение нагарообразования;

отсутствие коррозионного воздействия на элементы топливоподающей системы и детали двигателя;

химическая стабильность.

3.2 Сгорание смеси и оценка самовоспламеняемости дизельных топлив

Рассмотрим индикаторную диаграмму дизельного двигателя (рисунок 3.1).

Для процесса сгорания смеси в дизельных двигателях характерно образование во внешней оболочке струи впрыскиваемого топлива объёмных очагов пламени, количество которых определяется интенсивностью протекания предпламенных реакций и величиной периода задержки воспламенения.

мягкая работа;

жесткая работа

Рисунок 3.1 - Развёрнутая индикаторная диаграмма дизельного двигателя

На диаграмме можно выделить следующие периоды и характерные точки:

точка 1 - впрыск топлива;

точка 2 - начало горения;

1 - 2 - период задержки воспламенения;

2 - 3 - период быстрого горения;