7. Маршрутная карта перевозок грузов
Маятниковые маршруты: Маршрут 1: А1 - Б2 - А1 - 3 оборота
Рис. 3.1 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р,ч, (4) где lм - длина маршрута, км;
Vт - среднетехническая скорость, км / ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n - количество гружёных ездок за оборот, ед.;
tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 6 / 30 + 1· 2,2 = 2,4 часа
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле
Zоб = [Tн - (l01+ l02 - lх) / Vт] / tоб,об, (5)
где Tн - время в наряде, ч/сут;
l01 - длина первого нулевого пробега, км;
l02 -длина второго нулевого пробега, км;
lх - длина порожней ездки, км;
Zоб = [8 - (5 + 6 - 3) / 30] / 2,4 = 3 об.
Отсюда следует, что для перевозки грузов по маршруту А1 - Б2 - А1 необходим один автомобиль.
Маршрут 2: А1 - Б3 - А1 - 2 оборота
Рис. 3.2 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
t об = 12 / 30 + 2,2 = 2,6 часа
Время на маршруте определяем по формуле:
Тм = Tн - (l01+l02 ) / Vт ,ч. (6)
Тм = 8 - (5 + 4 ) / 30 = 7,7 ч.
Фактическое время в наряде на маршруте определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 - lх )/Vт ], ч (7)
По этому маршруту необходимо сделать всего 2 оборота, поэтому выделенный автомобиль имеет резерв свободного времени
Тр = Тм - 2 t об + t з , ч., (8)
где t з - время движения на холостой пробег от Б3 к А1 , которое не выполняется на последнем, втором обороте
Тр = 7,7 - 2·2,6 + 6 / 30 = 2,7 часа
Маршрут 3: А2 - Б5 - А2 - 4 оборота
Рис. 3.3 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
tоб = (lм/Vт) + tп-р = 6 /30 + 2,2 = 2,4 часа
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (8+5) / 30 = 7,56 ч.
Zоб = Тм / tоб = 7,56 / 2,4 = 3 оборота
Маршрут 4: А3 - Б1 - А3 - 2 оборота
tоб = (lм/Vт) + tп-р = 12 / 30 + 2,2 = 2,6 часа
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (2+7) / 30 = 7,7 часа
Тр = Тм - 2 t об + t з = 7,7 - 2·2,6 + 6 /30 = 2,7 часа
Рис. 3.4 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Маршрут 5: А3 - Б3 - А3 - 8 оборотов
Рис. 3.5 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
tоб = (lм/Vт) + tп-р = 12 /30 + 2,2 = 2,6 часа
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (2 + 4) / 30 =7,8 часа
Zоб = Тм / tоб = 7,8 / 2,6 = 3 оборота
Для выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 3 автомобиля.
tоб = (lм/Vт) + tп-р = (2 / 30) + 2,2 = 2,26 часа
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (2 + 3) / 30 = 7,83 часа
Zоб = Тм / tоб = 7,83 / 2,26 = 3 оборота
Рис. 3.6 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Для выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 2 автомобиля.
Рис. 3.7 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n· tп-р = 18 /30 + 2·2,2 = 5 часов
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (2 + 7) / 30 = 7,7 часа Тр = Тм - t об + t з = 7,7 - 5,0 + 0,2 = 2,9 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Кольцевой маршрут 8 : А3 - Б2 - А1 - Б3 - А3 - 2 оборота.
tоб = (lм/Vт) +n· tп-р = ( 26 / 30) + 2·2,2 = 5,26 часа
Тм = Tн - (l01+l02) / Vт = 8 - (2 + 4) / 30 = 7,8 часа
Тр = Тм - t об + t з = 7,8 - 5,26 + 0,2 = 2,74 часа
Рис. 3.8 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Для рационального использования автомобилей произведем компановку маршрутов с учетом резервов времени у автомобилей на маршрутах:
По одному обороту по маршруту 2: А1- Б3 выполним двумя автомобилями с кольцевого маршрута 7. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует выполнять ездку по маршруту 2: А1- Б3.
Фактическое время в наряде Тн ф после объединения маршрутов А1-Б3 + А3-Б5-А2-Б1 составит:
Тн ф = tдв + n· tп-р (9)
где tдв - время в движении ,ч
tдв = (l01+l02) / Vт + ((lм1 - t з1 + lм2 - t з2) /Vт) + tпод , ч., (10)
где tпод - время подъезда с точки завершения работы на одном маршруте к точке погрузки на другом маршруте, ч.
Тн ф = 0,17 + 0,2 + 0,2 + 0,1 + 0,1 + 0,2 + 0,23 + 3·2,2 = 7,7 часа
Рис. 3.9 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Для выполнения объема перевозок по объединенному маршруту необходимо 2 автомобиля.
По одному обороту по маршруту 4: А3- Б1- выполним двумя автомобилями с кольцевого маршрута 8. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует выполнить ездку по маршруту 4: А3- Б1.
Рис. 3.8 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Фактическое время в наряде Тн ф после объединения маршрутов составит:
Тн ф = 0,07 + 0,2 + 0,2 + 0,13 + 0,1 + 0,2 + 0,13 + 3·2,2 = 7,63 часа
Для выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 2 автомобиля.
Недостающий 1 оборот по машруту 3: А2-Б5 целесообразно выполнить автомобилем с маршрута 5: А3-Б3. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует выполнить ездку по маршруту 3: А2- Б5.
Рис. 3.10 Схема перевозок:
АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель
Фактическое время в наряде Тн ф после объединения маршрутов составит:
Тн ф = 0,27 + 0,1 + 0,1+ 0,2 + 0,2 + 0,2+ 0,13 + 3·2,2 = 7,8 часа
В итоге получаем: для перевозки общего объема грузов по всем маршрутам необходимо 11 автомобилей.
Составим маршрутную карту согласно разработанны маршрутам
Таблица 12
Маршрутная карта
Номер маршрута |
Грузоотправитель |
Грузополучатель |
Вид груза |
Объем, т |
гс |
l0, км |
lге, км |
lх, км |
Тн, ч. |
t п, ч. |
t р, ч. |
Vт, км / ч |
|
1 2 3 4 5 6 |
А1 Б2 А2 Б5 А3 Б3 А3 Б4 А2 Б5 А3 Б3 А1 Б3 А3 Б5 А2 Б1 |
Б2 А1 Б5 А2 Б3 А3 Б4 А3 Б5 А3 Б3 А2 Б3 А3 Б5 А2 Б1 А1 |
Пиво «Балтика 2» «Балтика 7» --- Пиво «Балтика 2» «Балтика 3» --- Пиво «Балтика 2» «Балтика 3» ---. Пиво «Балтика 2» «Балтика 3» «Балтика 7» ---. Пиво «Балтика 2» ---. «Балтика 2» «Балтика 7» ---. Пиво «Балтика 2» ---. «Балтика 7» ---. «Балтика 3» ---. |
10 5 --- 5 10 ---- 15 15 ---. 15 5 10 ---. 5 ---. 5 5 ---. 10 ---. 10 ---. 10 ---. |
0,89 --- 0,89 --- 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. |
11 --- 13 --- 6 ---. 5 ---. 13 ---. ---. ---. 12 ---. ---. ---. --- .---. |
3 --- 3 --- 6 ---. 1 ---. 3 ---. 6 ---. 6 ---. 3 ---. 6 ---. |
--- 3 --- 3 ---. 6 ---. 1 ---. 6 ---. 12 ---. 6 ---. 3 ---. 12 |
8 --- 8 --- 8 ---. 8 ---. 8 ---. ---. ---. 8 ---. ---. ---. ---. ---. |
1,1 --- 1,1 --- 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. |
1,1 --- 1,1 --- 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. |
30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 |
Продолжение таблицы 12
Маршрутная карта
Номер маршрута |
Грузоотправитель |
Грузополучатель |
Вид груза |
Объем, т |
гс |
l0, км |
lге, км |
lх, км |
Тн, ч. |
t п, ч. |
t р, ч. |
Vт, км / ч |
|
7 |
А3 Б1 А3 Б2 А1 Б3 |
Б1 А3 Б2 А1 Б3 А3 |
Пиво «Балтика 2» «Балтика 7» ---. «Балтика 3» ---. «Балтика 7» ---. |
5 5 ----. 10 ---. 10 ---. |
0,89 0,89 ---. 0,89 ---. 0,89 ---. |
6 ---. ---. ---. ---. ---. |
6 ---. 4 ---. 6 ---. |
---. 6 ---. 3 ---. 6 |
8 ---. ---. ---. ---. ---. |
1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. |
1,1 ---. 1,1 ---. 1,1 ---. |
30 30 30 30 30 30 |
Составим для примера маршрутный лист по объединенному маршруту: А1-Б3 + А3-Б5-А2-Б1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Маршрут: АО « Балтика» Пивзавод № 1 - Оптовая торговая база № 2
АО « Балтика» Пивзавод № 3 - ООО «Продснаб» ,
АО « Балтика» Пивзавод № 2 - Оптовая торговая база № 1
Таблица. Автомобиль (марка, номер) КамАЗ 333603 № С 149 КВ
Пункт отправления |
Время отправления |
Пункт назначения |
Время прибытия |
Наименование груза |
Пробег |
"right">Число ездок | "right">Объем перевозок, тонн | ||
"right">с грузом, км | "right">Нулевой, холостой, км | ||||||||
АТП АО « Балтика» Пивзавод № 1 Оптовая торговая база № 2 АО « Балтика» Пивзавод № 3 ООО «Продснаб» АО « Балтика» Пивзавод № 2 Оптовая торговая база № 1 |
7 ч. 50 мин. 9 ч. 06 мин. 10 ч.24 мин. 11ч.42 мин. 12 ч.54 мин. 14 ч.06 мин. 15 ч. 24 мин. |
АО « Балтика» Пивзавод № 1 Оптовая торговая база № 2 АО « Балтика» Пивзавод № 3 ООО «Продснаб» АО « Балтика» Пивзавод № 2 Оптовая торговая база № 1 АТП |
8 ч. 00 мин. 9 ч.18 мин. 10 ч. 36 мин. 11 ч.48 мин. 13 ч. 00 мин. 14 ч. 18 мин. 15 ч. 36 мин. |
------------- Пиво «Балтика № 2» ------------- Пиво «Балтика № 7» ------------- Пиво «Балтика № 3» ------------- |
---- 6 ---- 3 ---- 6 ---- |
5 -------- 6 -------- 3 --------- 7 |
1 1 1 1 1 1 1 |
-------- 5 -------- 5 -------- 5 -------- |
8. Технико-эксплуатационные показатели работы АТС за время выполнения заказа
Рассчитаем технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на каждом маршруте.
Маршрут А1 - Б2 - А1
1. Статический коэффициент использования грузоподъемности
г = qф / qн , (11)
где qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;
qн -- номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.
г = 5 /5,6 = 0,89
2. Время оборота на маршруте
tоб = (lм / Vт) + n · tп-р, ч, (4) где lм - длина маршрута, км;
Vт - среднетехническая скорость, км/ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n - количество гружёных ездок за оборот, ед;
tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 6 / 30 + 2,2 = 2,4 часа
3. Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч
t 0 = (l01 + l02) / Vт = (5 + 6) / 30 = 0,37 часа
4. Количество оборотов на маршруте, об.
Zоб =[Tн-(l01+l02-lх)/Vт]/tоб,об, (5)
Zоб = [8 - (5 + 6 - 3) / 30] / 2,4 = 3 об.
5. Время работы на маршруте, ч/сут.
Тм= Tн - (l01+l02) / Vт ,ч. (6)
Тм= 8 - ( 5 + 6) / 30 = 7,63 часа
6. Фактическое время в наряде на маршруте определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 - lх )/Vт ], ч (12)
Tнф = 3·2,4 + [ (5 + 6 - 3) / 30 ] = 7,47 часа
7. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.
Lг = ne · lге = 3 · 3 = 9 км.
8. Порожний пробег автомобиля, км/сут.
Lпор = Zоб · Lоб - Lг + l01+ l02 - lх
Lпор = 3 · 6 - 9 + 5 + 6 - 3 = 17 км
9. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут.
Lобщ = Lпор + Lг
Lобщ = 17 + 9 = 26 км.
10. Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lобщ / Tнф, км/ч.
Vэ = 26 / 7,47 = 3,48 км/ч.
11. Коэффициент использования пробега за смену, км
= L г / Lобщ (12)
= 9 / 26 = 0,35
12. Производительность автомобиля за смену, т/сут
Wqсм = qn·Zоб· гс , т. (13)
где Wqсм - производительность автомобиля за смену, т;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
гс - статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqсм = 5,6 · 3 · 0,89 = 15 т.
13. Производительность автомобиля за смену, т·км.
Wpсм = qн · Zоб · гс · lег, т·км. (14)
Wpсм = 5,6 · 3 · 0,89 · 3 = 45 т·км.
Аналогично расчитываем показатели по другим маршрутам. Полученные результаты заносим в таблицу 13.
Таблица 13. Технико-эксплуатационные показатели работы АТС за время выполнения заказа
Технико-экономические показатели, ед. изм. |
Маршруты |
|||||||
Маятниковые |
Кольцевые |
|||||||
А1- Б2 |
А2- Б5 |
А3- Б3 |
А3-Б4 |
А2Б5+А3Б3 |
А1-Б3 + А3-Б5-А2-Б1 |
А3-Б1 + А3Б2- А1Б3 |
||
1. Коэффициент использования грузоподъемности |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
|
2. Время оборота автомобиля на маршруте, ч |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
2,26 |
7,4 |
7,43 |
||
3. Время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч |
0,37 |
0,43 |
0,2 |
0,17 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
|
4. Количество ездок с грузом на маршруте, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
5. Фактическое время в наряде на маршруте, ч/сут. |
7,63 |
7,53 |
7,8 |
6,95 |
7,8 |
7,8 |
7,63 |
|
6. Гружёный пробег автомобиля, км/сут. |
9 |
9 |
18 |
3 |
15 |
15 |
16 |
|
7. Порожний пробег автомобиля, км/сут. |
17 |
19 |
18 |
7 |
21 |
21 |
15 |
|
8. Общий пробег автомобилей за смену, км/сут. |
26 |
28 |
36 |
10 |
36 |
36 |
31 |
|
9. Коэффициент использования пробега за смену, км |
0,35 |
0,32 |
0,5 |
0,3 |
0,42 |
0,42 |
0,52 |
|
10. Эксплуатационная скорость автомобиля на маршруте, км / ч. |
3,48 |
3,72 |
4,62 |
1,44 |
4,62 |
4,62 |
4,06 |
|
11. Производительность автомобиля за смену, т/см. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
12. Производительность автомобиля за смену, т·км/см. |
45 |
45 |
90 |
15 |
75 |
75 |
80 |
|
13. Объем перевозок, т/см. |
15 |
20 |
40 |
30 |
15 |
30 |
30 |
|
14. Количество автомобилей на маршруте, ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
14. Не вывезенный остаток груза на маршруте, т/сут. |
0 |
5 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- Введение
- 2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
- 3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
- 4. Оптимизация грузопотоков
- 5.Разработка плана рациональных маршрутов.
- 6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
- 7. Маршрутная карта перевозок грузов
- Заключение