logo
Технико-экономическое обоснование выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках

2.1 Расход воздуха на включение замедлителей

Последовательный роспуск составов

Для работы замедлителей требуется обеспечить подачу воздуха на их включение, а также компенсировать утечки из пневматических узлов и воздухопроводной сети. Расход воздуха замедлителями определяется частотой их включения в 1 мин. Средняя частота этих включений составляет:

Ш на горках с тремя тормозными позициями (ШТП располагается на подгорочных путях):

, (1)

Где - среднее число отцепов, скатывающихся с горки в 1 мин;

- коэффициент включений (среднее число включений каждого замедлителя на соответствующей тормозной позиции, приходящихся на один отцеп);

- коэффициент пропорциональности, учитывающий среднее количество вагонов в отцепе, =0,7+0,15*,

=0,7+0,15*1,2=0,88

- среднее число вагонов в отцепе;

- число включений в 1 мин соответственно на I, II и III ТП.

Число зависит от среднего числа вагонов в отцепе и средней скорости роспуска () на горке и может быть приближенно определено по формуле:

, (2)

Число включений замедлителей на механизированной горке по формуле (1)

Таблица 1

Тип горки

Средняя скорость роспуска на горке, км/ч

Коэффициент включений

1 ТП

II ТП

III ТП

Механизированная с тремя ТП

Менее 5

1,2

1,35

1,25

Среднее число вагонов в отцепе .

На основании этих данных определяется средний расход воздуха на включение замедлителей. Расход воздуха при последовательном роспуске, м3/мин:

Ш на горках с тремя тормозными позициями:

(3)

где - расход воздуха на одно включение замедлителей, установленных на соответствующих ТП (табл.2), м3

- количество замедлителей, установленных на соответствующих ТП

Таблица 2

Тип замедлителя

Расход воздуха на одно включение замедлителя, м3

КВ-1

0,97

КВ-2;

1,29;

КВ-3;

1,72;

КНП-5

1,49

РНЗ-2М

0,18

ПНЗ-1,ПГЗ-ОЗР

0,10;0,13

ВЗПГ (3-зв.)

0,20

ВЗПГ (5-зв.)

0,40

НК114

0,60

I вариант:

Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (3) с учетом количества замедлителей на каждой тормозной позиции:

II вариант:

Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (3) с учетом количества замедлителей на каждой тормозной позиции: