logo
Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами

2.1 Исходные данные и принимаемые ограничения технологического процесса доставки груза

С целью обеспечения сопоставимых условий для всех вариантов технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках на линии Осетрово - Якутск принимаются следующие исходные данные:

- Груз непакетированный в мешках относится к классу груза М- 50 по 50 кг;

- Навигационный грузооборот -130 тыс. т;

- Продолжительность физической навигации 120 суток;

- Срок хранения груза на складе пять суток.

- Коэффициент прохождения груза через склад 100 %

- Кран портальный (грузоподъемность 6 тонн)

- Судно - Проект Р-25А

- Среднее расстояние по варианту "вагон-склад"- 80 м.

- Среднее расстояние по варианту "склад-судно"- 200 м.

- Продолжительность рабочего дня - 7 ч.

- Количество смен в сутках - две смены

- Длина причала - 110м.

- Высота поддона - 0,18 м.

- Высота пакета - 1,40 м.

- Масса подъёма - 2,4 т.

2.2 Варианты технологического процесса доставки непакетированного непакетированного груза в мешках на линии Осетрово- Якутск

Рассматриваются следующие варианты технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово - Якутск:

Вариант 1.

На вагонных работах "подъем" формируется на поддоне 1600?2000 мм. На складе груз хранится готовыми пакетами, а в судне расформировывается, поддоны возвращаются в склад для дальнейшего использования на вагонных работах.

Вариант 2.

Отличается от предыдущего варианта тем, что груз доставляется в Якутский порт пакетами на поддонах.

Вариант 3.

"Подъем" у вагона формируется в проволочных стропах массой 2,4т, в складе груз хранится готовыми пакетами, а при погрузке в судно пакеты расформировываются.

Вариант 4.

"Подъем", сформированный у вагона в проволочных стропах следует в Якутский порт без расформирования.

Перегрузка груза в Якутском речном порту по каждому варианту технологического процесса доставки груза осуществляется в обратной последовательности.

Варианты технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках по линии Осетрово - Якутск, представлены в таблице 9.

2.3 Расчет норм перегрузочных работ по вариантам технологического процесса доставки груза

2.3.1 Среднесуточный грузооборот

Среднесуточный грузооборот определяется по формуле, т:

(1)

где - навигационный грузооборот, т;

- коэффициент неравномерности прибытия груза, (приложение 2 [4.);

- продолжительность навигационного периода, сут.

Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:

2.3.2 Потребная емкость склада

Емкость склада определяется по формуле, т:

(2)

где - коэффициент прохождения груза через склад; - время хранения груза на складе, сут.Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:

2.3.3 Потребная площадь склада

Потребная площадь склада определяется по формуле, м2:

(3)

где - допустимая нагрузка на 1м2 площади склада;

- коэффициент использования полезной площади склада приложение [4].

Фактическая нагрузка на 1 м2 площади склада определяется графо-аналитическим способом. Фактические нагрузки на квадратный метр площади склада по вариантам технологического процесса доставки груза приведены в таблице 10. Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:

Потребные площади по остальным вариантам технологического процесса доставки груза даны в таблице 10.

2.3.4 Расчет производительности перегрузочных машин

Техническая производительность перегрузочной машины определяется по формуле, т/час:

(4)

где - масса груза в одном подъеме, т;

(5)

где - количество грузовых мест в "подъеме", шт; - масса одного места, т;

Таблица 10

Определение фактической нагрузки на квадратный метр площади склада и потребной площади по вариантам технологического процесса доставки груза.

Варианты размещения груза на складе

Габаритные размеры "подъема" или технологического пакета, м

Площадь, занимаемая грузом, "подъема" или технологического пакета в складе с учетом зазоров, кв.м

Количество мешков по высоте, штук

Количество мешков в ряду, "подъема" или технологического пакета, штук

Масса одного мешка,

т

Общая масса груза в складе на площади

одного "подъема" или технологического

пакета, т

Нагрузка на 1 кв.м, т/кв.м

Коэффициент использования полезной площади склада, м

Потребная площадь склада,

кв.м

На поддонах

2000x1600 x1580

3,74

18

12

0,05

7,2

2,4

0,70

3869,0

В проволочных стропах

1800x1800 x1400

3,36

18

12

0,05

7,2

2,6

0,80

3385,4

- продолжительность цикла работ машины по перегрузке одной порции груза, (сек.) определяется по формуле:

(6)

где - время на захват или застропку груза;

- время на разворот перегрузочной машины с грузом;

- время на доставку груза;

- время на отстропку груза и укладку в штабель;

- время на разворот перегрузочной машины без груза.

Например:

Для ОРП на судовых работах по варианту склад-судно первого технологического процесса для автопогрузчика:

= 13 сек. (карта 54, позиция 2б [3]) Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком;

= 27 сек. Время на доставку порожнего поддона на склад (расчетным путем);

= 24 сек. Установка порожнего поддона на складе (карта 54, позиция 15б [3]);

= 18 сек. Время на захват груженого поддона автопогрузчиком (карта 54, позиция 1б [3]);

= 17 сек. Разворот автопогрузчика с грузом (карта 54, позиция 30б [3]);

= 100 сек. Ход автопогрузчика с грузом 200 м (карта 74, позиция 15б [3]);

= 24 сек. Время на установку груженого поддона под краном (карта 54, позиция 15б [3]);

=15 сек. Время разворота автопогрузчика без груза (карта 54, позиция 31б [3]);

=89 сек. Ход автопогрузчика без груза 200 м (карта 74, позиция 15д [3])

Для крана:

= 42 сек. Застропка груженого поддона краном (карта 19, позиция 36а .3.);

= 45 сек. Ход крана с грузом (90-20м) (карта 71, позиция 8е .3.);

= 37 сек. Отстропка груженого поддона вне штабеля на судне (карта 19, позиция 33б .3.);

= 41 сек. Ход крана без груза (90-20м) (карта 71, позиция 40е .3.);

= 8 сек. Отстропка порожнего поддона под краном (карта 19, позиция 14б .3.)

Элементы цикла принимаются по нормативам времени на перегрузочные работы [3] .

Масса груза в одном подъеме по 1 и 2 вариантам технологического процесса:

Продолжительности циклов работ перегрузочных машин по вариантам технологического процесса доставки груза сведены в таблицу 11. Для первого варианта технологического процесса доставки груза по ОРП сменная производительность портального крана по варианту работы склад-судно, т/час:

(7)

где - оперативное время работы перегрузочной установки, час. (принимается по нормативам времени .3.)

Для первого варианта технологического процесса часовая производительность перегрузочной машины, т/смена:

Производительность перегрузочной машины за сутки, т/сут

(8)

где - количество рабочих смен в сутки.

Для первого варианта технологического процесса, определяется:

Часовые, сменные и суточные производительности перегрузочных машин по вариантам технологического процесса представлены в таблицах 12, 13.

2.3.5 Расчет минимального количества перегрузочных машин на причале

Минимальное количество перегрузочных машин на причале, ед.:

(9)

где 1,1- коэффициент, учитывающий затраты времени на расстановку и перестановку линии;

- расчетный суточный грузооборот причала;

= 1,05 - коэффициент, учитывающий затраты времени на плановый ремонт перегрузочных машин;

- расчетная производительность перегрузочной установки;

- продолжительность работы перегрузочной установки в сут., час.

Для ОРП по варианту склад-судно для 3 и 4 варианта технологического процесса минимальное количество перегрузочных машин на причале, единиц:

Таблица 11

Продолжительность циклов работы перегрузочной техники по вариантам технологического процесса.

Элементы цикла

№ карты

Позиция (3)

Время операций,

сек

Время на грузовые операции по вариантам технологического процесса доставки груза

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

Осетровский речной порт. Вариант вагон-склад

1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком

54-2б

13

13

13

-

-

2.Доставка порожних поддонов к вагону (6 штук)

расчетный

27

27

27

-

-

3.Установка порожних поддонов у вагона

54-15б

24

24

24

-

-

4.Время на захват вилами груженого поддона автопогрузчиком

54-1б

18

18

18

-

-

5.Разворот автопогрузчика с грузом

54-30б

17

17

17

17

17

6.Ход автопогрузчика с грузом 80м

74-8б

46

46

46

46

46

7.Время на установку груженого поддона в складе

54-15б

24

-

-

-

-

8.Время на установку груженого поддона на складе в штабель

54-16б

42

42

42

-

-

9.Разворот автопогрузчика без груза

54-31б

15

15

15

15

15

10.Ход автопогрузчика без груза 80м

74-8б

37

37

37

37

37

11.Застропка технологического пакета в проволочных стропах у вагона

хронометражный

34

-

-

34

34

12.Время на установку в штабель и отстропку технологического пакета на складе

хронометражный

44

-

-

44

44

Всего

-

-

239

239

193

193

Осетровский речной порт. Вариант склад-судно

1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком

54-2б

13

13

13

-

-

2.Доставка порожних поддонов (6 штук) на склад

расчетным

27

27

27

-

-

3.Установка порожних поддонов на складе

54-15б

24

24

24

-

-

4.Время на захват вилами груженого поддона автопогрузчиком

54-1б

18

18

18

-

-

5.Разворот автопогрузчика с грузом

54-30б

17

17

17

17

17

6.Ход автопогрузчика с грузом 200м

74-15б

100

100

100

100

100

7.Время на установку груженого поддона под краном

54-15б

24

24

24

-

-

8.Время разворота автопогрузчика без груза

54-31б

15

15

15

15

15

9.Ход автопогрузчика без груза 200м

74-15д

89

89

89

89

89

10.Застропка технологического пакета в проволочных стропах в штабеле склада автопогрузчиком

хронометражный

48

-

-

48

48

11.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах под краном

хронометражный

22

-

-

22

22

Всего

-

-

327

327

291

291

12.Застропка груженого поддона краном

19-36а

42

42

42

-

-

13.Ход крана с грузом (90 градусов-20м)

71-8е

45

45

45

45

45

14.Отстропка груженого поддона на судне и установка в штабель

19-17б

56

-

56

-

-

15.Отстропка груженого поддона вне штабеля на судне

19-33б

37

37

-

-

-

16.Ход крана без груза (90 градусов-20м)

71-40е

41

41

41

41

41

17.Отстропка порожнего поддона на причале под краном

19-14б

8

8

-

-

-

18.Застропка технологического пакета в проволочных стропах под краном

хронометражный

34

-

-

34

34

19.Отстропка технологического пакета на судне и установка в штабель

хронометражный

26

-

-

-

26

20.Отстропка технологического пакета на судне

хронометражный

22

-

-

22

-

Всего

-

-

173

184

142

146

Якутский речной порт. Вариант судно-склад

1.Застропка порожних поддонов краном

19-14а

13

13

-

-

-

2.Ход крана без груза (90 градусов-20м)

71-40е

41

41

41

41

41

3.Отстропка порожних вагонов на судне

19-10б

13

13

-

-

-

4.Застропка груженого поддона на суде

19-2а

29

29

-

-

-

5.Застропка груженого поддона на судне из штабеля

19-17а

77

-

77

-

-

6.Ход крана с грузом (90 градусов- 20м)

71-8е

45

45

45

45

45

7.Отстропка груженого поддона под краном

19-6б

39

39

39

-

-

8.Застропка технологического пакета в проволочных стропах на судне

хронометражный

34

-

-

34

-

9.Застропка технологического пакета в проволочных стропах на судне из штабеля

хронометражный

48

-

-

-

48

10.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах под краном

хронометражный

22

-

-

22

22

Всего

-

-

188

210

142

156

11.Время на захват вилами груженого поддона под краном автопогрузчиком

54-16

18

18

18

-

-

12.Разворот автопогрузчика с грузом

54-30б

17

17

17

17

17

13.Ход автопогрузчика с грузом 200м

74-15б

100

100

100

100

100

14.Время на установку груженого поддона на складе

54-15б

24

-

-

-

-

15.Время на установку груженого поддона в штабель на складе

54-16б

42

42

42

-

-

16.Разворот автопогрузчика без груза

54-31б

15

15

15

15

15

17.Ход автопогрузчика без груза 200м

74-15б

89

89

89

89

89

18.Застропка технологического пакета в проволочных стропах под краном автопогрузчиком

хронометражный

34

-

-

34

34

19.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах в штабель на складе

хронометражный

44

-

-

44

44

Всего

-

-

281

281

299

299

Якутский порт. Вариант склад-автомашина

1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком

54-2б

13

-

-

-

-

2.Доставка порожних поддонов (6 штук) на склад

расчетный

27

-

-

-

-

3.Установка порожнего поддона на складе

54-15б

24

-

-

-

-

4.Время на захват груженого поддона вилами на складе автопогрузчиком

54-1б

18

-

-

-

-

5.Время на захват груженого поддона вилами со штабеля склада автопогрузчиком

54-3б

38

38

38

-

-

6.Разворот автопогрузчиком с грузом

54-30б

17

17

17

17

17

7.Ход автопогрузчика с грузом (10м)

74-1б

9

9

9

9

9

8.Время на установку груженого поддона на рампе склада

54-15б

24

24

-

-

-

9.Время на установку груженого поддона на автомобиль в штабель

19-8б

46

-

46

-

-

10.Разворот автопогрузчика без груза

54-31б

15

15

15

15

15

11.Ход автопогрузчика без груза (10м)

74-1б

9

9

9

9

9

12.Застропка технологического пакета в проволочных стропах со штабеля склада

хронометражный

48

-

-

48

48

13.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах на рампе склада

хронометражный

22

-

-

22

-

14.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах на автомашину и установка в штабель

хронометражный

24

-

-

-

24

Всего

-

-

112

134

120

122

Принимаем к расчету 2 перегрузочные машины.

Минимально необходимое число машин (технологических линий) на обработку одного судна необходимо проверить из условия обеспечения действующих судо-часовых норм .6. с увеличением их на перспективу на 15-20%. Судо-часовая норма для данного рода груза с увеличением ее на перспективу на 15% составляет 36 т/час, что соответствует поставленному условию.

2.3.6 Максимально возможная механовооруженность причала

Максимально возможное по технологическим условиям число перегрузочных машин на обработке одного судна - (максимально возможная механовооруженность причала) для портальных кранов подбирается по данным таблицы. Принимаем три портальных крана.

2.3.7 Расчет числа перегрузочных машин, работающих совместно с фронтальной машиной в одной технологической линии

Число машин, работающих совместно с фронтальной машиной в одной технологической линии, единиц:

(10)

где - производительность фронтальной машины, т/час;

- производительность тыловой машины, т/час.

Например: Для ОРП по варианту склад-судно для первого варианта технологического процесса:

Таблица 12 доставка непакетированный груз флот

Часовая производительность перегрузочных машин и потребное количество портовых рабочих на одну технологическую линию