2.1 Исходные данные и принимаемые ограничения технологического процесса доставки груза
С целью обеспечения сопоставимых условий для всех вариантов технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках на линии Осетрово - Якутск принимаются следующие исходные данные:
- Груз непакетированный в мешках относится к классу груза М- 50 по 50 кг;
- Навигационный грузооборот -130 тыс. т;
- Продолжительность физической навигации 120 суток;
- Срок хранения груза на складе пять суток.
- Коэффициент прохождения груза через склад 100 %
- Кран портальный (грузоподъемность 6 тонн)
- Судно - Проект Р-25А
- Среднее расстояние по варианту "вагон-склад"- 80 м.
- Среднее расстояние по варианту "склад-судно"- 200 м.
- Продолжительность рабочего дня - 7 ч.
- Количество смен в сутках - две смены
- Длина причала - 110м.
- Высота поддона - 0,18 м.
- Высота пакета - 1,40 м.
- Масса подъёма - 2,4 т.
2.2 Варианты технологического процесса доставки непакетированного непакетированного груза в мешках на линии Осетрово- Якутск
Рассматриваются следующие варианты технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово - Якутск:
Вариант 1.
На вагонных работах "подъем" формируется на поддоне 1600?2000 мм. На складе груз хранится готовыми пакетами, а в судне расформировывается, поддоны возвращаются в склад для дальнейшего использования на вагонных работах.
Вариант 2.
Отличается от предыдущего варианта тем, что груз доставляется в Якутский порт пакетами на поддонах.
Вариант 3.
"Подъем" у вагона формируется в проволочных стропах массой 2,4т, в складе груз хранится готовыми пакетами, а при погрузке в судно пакеты расформировываются.
Вариант 4.
"Подъем", сформированный у вагона в проволочных стропах следует в Якутский порт без расформирования.
Перегрузка груза в Якутском речном порту по каждому варианту технологического процесса доставки груза осуществляется в обратной последовательности.
Варианты технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках по линии Осетрово - Якутск, представлены в таблице 9.
2.3 Расчет норм перегрузочных работ по вариантам технологического процесса доставки груза
2.3.1 Среднесуточный грузооборот
Среднесуточный грузооборот определяется по формуле, т:
(1) |
где - навигационный грузооборот, т;
- коэффициент неравномерности прибытия груза, (приложение 2 [4.);
- продолжительность навигационного периода, сут.
Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:
2.3.2 Потребная емкость склада
Емкость склада определяется по формуле, т:
(2) |
где - коэффициент прохождения груза через склад; - время хранения груза на складе, сут.Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:
2.3.3 Потребная площадь склада
Потребная площадь склада определяется по формуле, м2:
(3) |
где - допустимая нагрузка на 1м2 площади склада;
- коэффициент использования полезной площади склада приложение [4].
Фактическая нагрузка на 1 м2 площади склада определяется графо-аналитическим способом. Фактические нагрузки на квадратный метр площади склада по вариантам технологического процесса доставки груза приведены в таблице 10. Для первого варианта технологического процесса определяем следующим образом:
Потребные площади по остальным вариантам технологического процесса доставки груза даны в таблице 10.
2.3.4 Расчет производительности перегрузочных машин
Техническая производительность перегрузочной машины определяется по формуле, т/час:
(4) |
где - масса груза в одном подъеме, т;
(5) |
где - количество грузовых мест в "подъеме", шт; - масса одного места, т;
Таблица 10
Определение фактической нагрузки на квадратный метр площади склада и потребной площади по вариантам технологического процесса доставки груза.
Варианты размещения груза на складе |
Габаритные размеры "подъема" или технологического пакета, м |
Площадь, занимаемая грузом, "подъема" или технологического пакета в складе с учетом зазоров, кв.м |
Количество мешков по высоте, штук |
Количество мешков в ряду, "подъема" или технологического пакета, штук |
Масса одного мешка, т |
Общая масса груза в складе на площади одного "подъема" или технологического пакета, т |
Нагрузка на 1 кв.м, т/кв.м |
Коэффициент использования полезной площади склада, м |
Потребная площадь склада, кв.м |
|
На поддонах |
2000x1600 x1580 |
3,74 |
18 |
12 |
0,05 |
7,2 |
2,4 |
0,70 |
3869,0 |
|
В проволочных стропах |
1800x1800 x1400 |
3,36 |
18 |
12 |
0,05 |
7,2 |
2,6 |
0,80 |
3385,4 |
- продолжительность цикла работ машины по перегрузке одной порции груза, (сек.) определяется по формуле:
(6) |
где - время на захват или застропку груза;
- время на разворот перегрузочной машины с грузом;
- время на доставку груза;
- время на отстропку груза и укладку в штабель;
- время на разворот перегрузочной машины без груза.
Например:
Для ОРП на судовых работах по варианту склад-судно первого технологического процесса для автопогрузчика:
= 13 сек. (карта 54, позиция 2б [3]) Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком;
= 27 сек. Время на доставку порожнего поддона на склад (расчетным путем);
= 24 сек. Установка порожнего поддона на складе (карта 54, позиция 15б [3]);
= 18 сек. Время на захват груженого поддона автопогрузчиком (карта 54, позиция 1б [3]);
= 17 сек. Разворот автопогрузчика с грузом (карта 54, позиция 30б [3]);
= 100 сек. Ход автопогрузчика с грузом 200 м (карта 74, позиция 15б [3]);
= 24 сек. Время на установку груженого поддона под краном (карта 54, позиция 15б [3]);
=15 сек. Время разворота автопогрузчика без груза (карта 54, позиция 31б [3]);
=89 сек. Ход автопогрузчика без груза 200 м (карта 74, позиция 15д [3])
Для крана:
= 42 сек. Застропка груженого поддона краном (карта 19, позиция 36а .3.);
= 45 сек. Ход крана с грузом (90-20м) (карта 71, позиция 8е .3.);
= 37 сек. Отстропка груженого поддона вне штабеля на судне (карта 19, позиция 33б .3.);
= 41 сек. Ход крана без груза (90-20м) (карта 71, позиция 40е .3.);
= 8 сек. Отстропка порожнего поддона под краном (карта 19, позиция 14б .3.)
Элементы цикла принимаются по нормативам времени на перегрузочные работы [3] .
Масса груза в одном подъеме по 1 и 2 вариантам технологического процесса:
Продолжительности циклов работ перегрузочных машин по вариантам технологического процесса доставки груза сведены в таблицу 11. Для первого варианта технологического процесса доставки груза по ОРП сменная производительность портального крана по варианту работы склад-судно, т/час:
(7) |
где - оперативное время работы перегрузочной установки, час. (принимается по нормативам времени .3.)
Для первого варианта технологического процесса часовая производительность перегрузочной машины, т/смена:
Производительность перегрузочной машины за сутки, т/сут
(8) |
где - количество рабочих смен в сутки.
Для первого варианта технологического процесса, определяется:
Часовые, сменные и суточные производительности перегрузочных машин по вариантам технологического процесса представлены в таблицах 12, 13.
2.3.5 Расчет минимального количества перегрузочных машин на причале
Минимальное количество перегрузочных машин на причале, ед.:
(9) |
где 1,1- коэффициент, учитывающий затраты времени на расстановку и перестановку линии;
- расчетный суточный грузооборот причала;
= 1,05 - коэффициент, учитывающий затраты времени на плановый ремонт перегрузочных машин;
- расчетная производительность перегрузочной установки;
- продолжительность работы перегрузочной установки в сут., час.
Для ОРП по варианту склад-судно для 3 и 4 варианта технологического процесса минимальное количество перегрузочных машин на причале, единиц:
Таблица 11
Продолжительность циклов работы перегрузочной техники по вариантам технологического процесса.
Элементы цикла |
№ карты Позиция (3) |
Время операций, сек |
Время на грузовые операции по вариантам технологического процесса доставки груза |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Осетровский речной порт. Вариант вагон-склад |
|||||||
1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком |
54-2б |
13 |
13 |
13 |
- |
- |
|
2.Доставка порожних поддонов к вагону (6 штук) |
расчетный |
27 |
27 |
27 |
- |
- |
|
3.Установка порожних поддонов у вагона |
54-15б |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
|
4.Время на захват вилами груженого поддона автопогрузчиком |
54-1б |
18 |
18 |
18 |
- |
- |
|
5.Разворот автопогрузчика с грузом |
54-30б |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
6.Ход автопогрузчика с грузом 80м |
74-8б |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
|
7.Время на установку груженого поддона в складе |
54-15б |
24 |
- |
- |
- |
- |
|
8.Время на установку груженого поддона на складе в штабель |
54-16б |
42 |
42 |
42 |
- |
- |
|
9.Разворот автопогрузчика без груза |
54-31б |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
10.Ход автопогрузчика без груза 80м |
74-8б |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
|
11.Застропка технологического пакета в проволочных стропах у вагона |
хронометражный |
34 |
- |
- |
34 |
34 |
|
12.Время на установку в штабель и отстропку технологического пакета на складе |
хронометражный |
44 |
- |
- |
44 |
44 |
|
Всего |
- |
- |
239 |
239 |
193 |
193 |
|
Осетровский речной порт. Вариант склад-судно |
|||||||
1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком |
54-2б |
13 |
13 |
13 |
- |
- |
|
2.Доставка порожних поддонов (6 штук) на склад |
расчетным |
27 |
27 |
27 |
- |
- |
|
3.Установка порожних поддонов на складе |
54-15б |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
|
4.Время на захват вилами груженого поддона автопогрузчиком |
54-1б |
18 |
18 |
18 |
- |
- |
|
5.Разворот автопогрузчика с грузом |
54-30б |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
6.Ход автопогрузчика с грузом 200м |
74-15б |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7.Время на установку груженого поддона под краном |
54-15б |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
|
8.Время разворота автопогрузчика без груза |
54-31б |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
9.Ход автопогрузчика без груза 200м |
74-15д |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
|
10.Застропка технологического пакета в проволочных стропах в штабеле склада автопогрузчиком |
хронометражный |
48 |
- |
- |
48 |
48 |
|
11.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах под краном |
хронометражный |
22 |
- |
- |
22 |
22 |
|
Всего |
- |
- |
327 |
327 |
291 |
291 |
|
12.Застропка груженого поддона краном |
19-36а |
42 |
42 |
42 |
- |
- |
|
13.Ход крана с грузом (90 градусов-20м) |
71-8е |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
14.Отстропка груженого поддона на судне и установка в штабель |
19-17б |
56 |
- |
56 |
- |
- |
|
15.Отстропка груженого поддона вне штабеля на судне |
19-33б |
37 |
37 |
- |
- |
- |
|
16.Ход крана без груза (90 градусов-20м) |
71-40е |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
|
17.Отстропка порожнего поддона на причале под краном |
19-14б |
8 |
8 |
- |
- |
- |
|
18.Застропка технологического пакета в проволочных стропах под краном |
хронометражный |
34 |
- |
- |
34 |
34 |
|
19.Отстропка технологического пакета на судне и установка в штабель |
хронометражный |
26 |
- |
- |
- |
26 |
|
20.Отстропка технологического пакета на судне |
хронометражный |
22 |
- |
- |
22 |
- |
|
Всего |
- |
- |
173 |
184 |
142 |
146 |
|
Якутский речной порт. Вариант судно-склад |
|||||||
1.Застропка порожних поддонов краном |
19-14а |
13 |
13 |
- |
- |
- |
|
2.Ход крана без груза (90 градусов-20м) |
71-40е |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
|
3.Отстропка порожних вагонов на судне |
19-10б |
13 |
13 |
- |
- |
- |
|
4.Застропка груженого поддона на суде |
19-2а |
29 |
29 |
- |
- |
- |
|
5.Застропка груженого поддона на судне из штабеля |
19-17а |
77 |
- |
77 |
- |
- |
|
6.Ход крана с грузом (90 градусов- 20м) |
71-8е |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
7.Отстропка груженого поддона под краном |
19-6б |
39 |
39 |
39 |
- |
- |
|
8.Застропка технологического пакета в проволочных стропах на судне |
хронометражный |
34 |
- |
- |
34 |
- |
|
9.Застропка технологического пакета в проволочных стропах на судне из штабеля |
хронометражный |
48 |
- |
- |
- |
48 |
|
10.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах под краном |
хронометражный |
22 |
- |
- |
22 |
22 |
|
Всего |
- |
- |
188 |
210 |
142 |
156 |
|
11.Время на захват вилами груженого поддона под краном автопогрузчиком |
54-16 |
18 |
18 |
18 |
- |
- |
|
12.Разворот автопогрузчика с грузом |
54-30б |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
13.Ход автопогрузчика с грузом 200м |
74-15б |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
14.Время на установку груженого поддона на складе |
54-15б |
24 |
- |
- |
- |
- |
|
15.Время на установку груженого поддона в штабель на складе |
54-16б |
42 |
42 |
42 |
- |
- |
|
16.Разворот автопогрузчика без груза |
54-31б |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
17.Ход автопогрузчика без груза 200м |
74-15б |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
|
18.Застропка технологического пакета в проволочных стропах под краном автопогрузчиком |
хронометражный |
34 |
- |
- |
34 |
34 |
|
19.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах в штабель на складе |
хронометражный |
44 |
- |
- |
44 |
44 |
|
Всего |
- |
- |
281 |
281 |
299 |
299 |
|
Якутский порт. Вариант склад-автомашина |
|||||||
1.Время на захват вилами порожнего поддона автопогрузчиком |
54-2б |
13 |
- |
- |
- |
- |
|
2.Доставка порожних поддонов (6 штук) на склад |
расчетный |
27 |
- |
- |
- |
- |
|
3.Установка порожнего поддона на складе |
54-15б |
24 |
- |
- |
- |
- |
|
4.Время на захват груженого поддона вилами на складе автопогрузчиком |
54-1б |
18 |
- |
- |
- |
- |
|
5.Время на захват груженого поддона вилами со штабеля склада автопогрузчиком |
54-3б |
38 |
38 |
38 |
- |
- |
|
6.Разворот автопогрузчиком с грузом |
54-30б |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
7.Ход автопогрузчика с грузом (10м) |
74-1б |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
8.Время на установку груженого поддона на рампе склада |
54-15б |
24 |
24 |
- |
- |
- |
|
9.Время на установку груженого поддона на автомобиль в штабель |
19-8б |
46 |
- |
46 |
- |
- |
|
10.Разворот автопогрузчика без груза |
54-31б |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
11.Ход автопогрузчика без груза (10м) |
74-1б |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
12.Застропка технологического пакета в проволочных стропах со штабеля склада |
хронометражный |
48 |
- |
- |
48 |
48 |
|
13.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах на рампе склада |
хронометражный |
22 |
- |
- |
22 |
- |
|
14.Отстропка технологического пакета в проволочных стропах на автомашину и установка в штабель |
хронометражный |
24 |
- |
- |
- |
24 |
|
Всего |
- |
- |
112 |
134 |
120 |
122 |
Принимаем к расчету 2 перегрузочные машины.
Минимально необходимое число машин (технологических линий) на обработку одного судна необходимо проверить из условия обеспечения действующих судо-часовых норм .6. с увеличением их на перспективу на 15-20%. Судо-часовая норма для данного рода груза с увеличением ее на перспективу на 15% составляет 36 т/час, что соответствует поставленному условию.
2.3.6 Максимально возможная механовооруженность причала
Максимально возможное по технологическим условиям число перегрузочных машин на обработке одного судна - (максимально возможная механовооруженность причала) для портальных кранов подбирается по данным таблицы. Принимаем три портальных крана.
2.3.7 Расчет числа перегрузочных машин, работающих совместно с фронтальной машиной в одной технологической линии
Число машин, работающих совместно с фронтальной машиной в одной технологической линии, единиц:
(10) |
где - производительность фронтальной машины, т/час;
- производительность тыловой машины, т/час.
Например: Для ОРП по варианту склад-судно для первого варианта технологического процесса:
Таблица 12 доставка непакетированный груз флот
Часовая производительность перегрузочных машин и потребное количество портовых рабочих на одну технологическую линию