logo
Грузовые автомобильные перевозки

4.2 Составление схем маршрутов движения

Таблица 6.1

Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1

3ДВ (А32)

9

12

6

9

5ДВ (А02)

16

10

12

16

1ДВ (А92)

6,5

6

10

6,5

2ДВ (А62)

У = 27 (max)

У = 35 (max)

У = 34,5 (max)

У = 22,5

Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2

3ДВ (А32)

12

16,5

18

12

4ДВ (А29)

6,5

8

16.5

6,5

7ДВ (А68)

2,5

18

8

2,5

79 (А79)

У = 46,5 (max)

У = 26,5 (max)

У = 25,5

У = 28,5 (max)

Используя метод сумм,

строим первоначальный маршрут из трёх пунктов, имеющих максимальную сумму по столбцу.

Далее в маршрут включается следующий из оставшихся в таблице пункт, имеющий минимальную сумму. Его расположение рассматривается поочередно между каждой соседней парой пунктов.

Для каждого рассматриваемого случая включения очередного пункта в маршрут рассчитывается прирост пробега автомобиля на маршруте, который определяется по формуле:

??кр = ?кi + ?iр - ?кр, (2)

где ?- расстояние между пунктами транспортной сети, км;

к, р - соответственно индексы двух соседних пунктов, между которыми включается рассматриваемый пункт;

i - индекс включаемого пункта;

Маршрут № 1 Маршрут № 2

3ДВ (А32)> 5ДВ (А02) > 1ДВ (А92) 3ДВ (А32)> 4ДВ (А29)> 79 (А79)

Включаем: 2ДВ (А62) Включаем: 7ДВ (А68)

??32 02 = 6 + 10 - 9 = 5 ??32 29 = 16,5 + 6,5 - 12 = 11

??02 92 = 10 + 6,5 - 16 = 0,5 ??29 79 = 6,5 + 2,5 - 8 = 1

??92 32 = 6,5 + 6 - 12 = 0,5 ??79 32 = 2,5 + 16,5 - 18 = 0,5

Из полученных величин ??кр выбираем минимальную величину и включаем полученный пункт для создания оптимального маршрута.

Получаем:

Первый маршрут: 3ДВ (А32)> 5ДВ (А02) > 1ДВ (А92)> 3ДВ (А32)

Sм1= 35,5 км.

Второй маршрут: 3ДВ (А32)> 4ДВ (А29)> 79 (А79)> 3ДВ (А32)

Sм2= 47 км.