1. Краткая техническая характеристика двигателя-прототина
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Краткая техническая характеристика по базовому двигателю:
1. Максимальная мощность Ne max = 47,5 кВт
2. Частота вращения при максимальной мощности nNe max =5600 об/мин
3. Число и расположение цилиндров - 4, рядное расположение
4. Степень сжатия е=9,9
5. Диаметр цилиндра D = 76 мм
6. Ход поршня S = 71 мм
7. Отношение S/D = 1,07
8. Максимальный крутящий момент Ме max = 121,6 Н•м
9. Частота вращения при максимальном крутящем моменте nMe max =3400 об/мин
10. Литраж двигателя Vл = 1,3 л
11. Минимальный удельный расход топлива ge =312 г/кВт•ч
12. Форма камеры сгорания.
Система питания имеет следующие особенности:
увеличена емкость топливного бака до 43 л; пробка заливной горловины топливного бака на некоторых автомобилях снабжена замком;
на топливоподающем трубопроводе установлен топливный фильтр тонкой очистки;
для стабилизации давления на входе в карбюратор предусмотрена обратная топливная ветвь для слива излишков топлива в бак;
использован новый карбюратор, обеспечивающий экономичную смесь -- на различных режимах работы двигателя;
для удобства пользования и снижения токсичности при пуске двигателя карбюратор имеет диафрагменное пусковое устройство;
улучшена термостабильность системы подачи воздуха, забор которого в условиях высокой температуры окружающей среды осуществляется из предрадиаторного пространства, а при низких температурах -- из зоны выпускного коллектора.
- Введение
- 1. Краткая техническая характеристика двигателя-прототина
- 2. Описание конструкции системы питания
- 3. Тепловой расчет двигателя
- 3.1 Параметры свежего заряда рабочего тела
- 3.2 Параметры рабочего тела в процессе впуска
- 3.3 Процесс сжатия
- 3.4 Процесс сгорания
- 3.5 Процесс расширения
- 3.6 Индикаторные показатели рабочего процесса
- 4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики
- 5. Построение индикаторной диаграммы в координатах P - V
- Вывод
- 25. Количество теплоты при сгорании топлива. Тепловой двигатель.
- Перспективные разработки тепловых двигателей
- 4.4.Классификация тэр, применяемых в тепловых аппаратах. Твердое жидкое и газообразное топливо. Природные и искусственные газы, основные характеристики газа.
- Работа двигателя на водородном топливе.
- 35. Виды тепловых двигателей. Роль тепловых двигателей в научно-техническом прогрессе и охрана окружающей среды.
- 38.Материальные и тепловые балансы котельных установок при работе на газовом, жидком и твердом топливах
- 1. Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей. Тепловые двигатели и экология.
- Тепловой двигатель