5. Расчёт основных деталей двигателя
Расчет деталей с целью определения напряжений и деформаций, возникающий при работе двигателя, производится по формулам сопротивления материалов и деталей машин. До настоящего времени большинство из используемых расчетных выражений дают лишь приближенные значения напряжений.
Несоответствие расчетных и фактических данных объясняется различными причинами, основными из которых являются: отсутствие действительной картины распределения напряжений в материале рассчитываемой детали; использование приближенных расчетных схем действия сил и места их приложения; наличие трудно учитываемых знакопеременных нагрузок и невозможность определения их действительных значений; трудность определения условий работы многих деталей двигателя и их термических напряжений; влияние неподдающихся точному расчету упругих колебаний; невозможность точного определения влияния состояния поверхности, качества обработки (механической или термической), размеров детали и т.д. на величину возникающих напряжений.
В связи с этим применяемые методы расчета позволяют получить напряжения и деформации, являющиеся лишь условными величинами и характеризующие только сравнительную напряженность рассчитываемой детали.
- Введение
- 1. Выбор исходных данных
- 2. Тепловой расчет
- 2.1 Топливо
- 2.2 Параметры рабочего тела
- 2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
- 2.4 Процесс впуска
- 2.5 Процесс сжатия
- 2.6 Процесс сгорания
- 2.7 Процессы расширения и выпуска
- 2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
- 2.9 Эффективные показатели двигателя
- 2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
- 2.11 Построение индикаторной диаграммы
- 2.12 Тепловой баланс
- 3. Расчет внешней скоростной характеристики
- 4. Кинематика и динамика двигателя
- 4.1 Кинематический расчёт КШМ
- 4.1.1 Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и длины шатуна
- 4.1.2 Перемещение поршня
- 4.1.3 Скорость поршня
- 4.1.4 Ускорение поршня
- 4.2. Динамический расчет двигателя
- 4.2.1 Силы давления газов
- 4.2.2 Приведение масс частей КШМ
- 4.2.3 Удельные и полные силы инерции
- 4.2.4 Суммарные силы давления газов
- 4.2.5 Крутящие моменты
- 4.2.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
- 4.2.7 Силы, действующие на колено вала
- 4.3 Уравновешивание двигателя
- 4.3.1 Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя
- 4.3.2 Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
- 5. Расчёт основных деталей двигателя
- 5.1 Расчёт цилиндропоршневой группы
- 5.1.1 Расчёт поршня
- 5.1.2 Расчет поршневого кольца
- 5.1.3 Расчет поршневого пальца