2.11 Построение индикаторной диаграммы
Индикаторную диаграмму строим для номинального режима работы двигателя, т.е. при , аналитическим методом.
Масштабы диаграммы: - масштаб хода поршня - масштаб давлений . Определяем приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
АВ = S / МS , мм (63)
АВ = 86 /1,0 = 86 мм.
ОА = АВ / ( 1) мм (64)
ОА=86 / (9,31) = 10,4 мм.
Определяем максимальную высоту диаграммы ( точка z ): МПа.
.
Определяем ординаты характерных точек:
ра / МР = 0089 / 005 = 1,8 мм
рс / МР = 1,84 / 005 = 36,8 мм ;
рb / МР = 047 / 005 =9,4 мм
рr / МР = 0118 / 005= 2,4 мм
рo / МР = 01 / 005= 2 мм
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия
(65)
где ОВ = ОА + АВ мм
ОВ = 10,4 + 86 = 96,4 мм.
Отсюда: МР = ра/ МР (ОВ/ОХ) мм
рХ / МР =1,8( 96,4 /ОХ )13576 мм.
б) политропа расширения
(66)
Отсюда рХ / МР= (рb / МР)(ОВ/ОХ) ,мм
рХ / МР = 9,4(96,4 / ОХ)125 мм.
Результаты расчетов точек политроп сводим табл.2.1.
Таблица 2.1.- Результаты расчетов точек политроп.
№ |
ОХ, мм |
ОВ/ОХ |
Политропа сжатия |
Политропа расширения |
|||||
1 |
10,4 |
9,3 |
20,64 |
36,8 |
1,84 (точка с) |
16,24 |
151,4 |
7,57 (точка z) |
|
2 |
12,1 |
8 |
16,83 |
30,3 |
1,52 |
13,45 |
126,4 |
6,32 |
|
3 |
13,8 |
7 |
14,04 |
25,3 |
1,27 |
11,39 |
107,1 |
5,36 |
|
4 |
19,3 |
5 |
8,890 |
16,0 |
0,8 |
7,477 |
70,3 |
3,52 |
|
5 |
24,1 |
4 |
6,567 |
11,8 |
0,59 |
5,657 |
53,2 |
2,66 |
|
6 |
32,1 |
3 |
4,444 |
8,0 |
0,4 |
3,948 |
37,1 |
1,86 |
|
7 |
48,2 |
2 |
2,562 |
4,6 |
0,23 |
2,378 |
22,4 |
1,12 |
|
8 |
64,3 |
1,5 |
1,734 |
2,5 |
0,125 |
1,66 |
15,6 |
0,78 |
|
9 |
96,4 |
1 |
1 |
1,8 |
0,089 (точка а) |
1 |
9,4 (точка b) |
0,47 |
Теоретическое среднее индикаторное давление:
, (67)
где - площадь диаграммы (aczba), ,что очень близко к величине , полученной в тепловом расчете.
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный , то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим:
· начало открытия впускного клапана (точка ) устанавливается за до прихода поршня в в. м. т.;
· закрытие ( точка ) - через 46? после прохода поршнем н. м. т.;
· начало открытия выпускного клапана ( точка ) принимается за 46? до прихода поршня в н. м. т.;
· закрытие ( точка ) - через 14? после прохода поршнем в. м. т.;
· учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания =30;
· продолжительность периода задержки воспламенения .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек по формуле для перемещения поршня :
мм , (68)
где отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
(69)
где r = 43мм - радиус кривошипа; =160мм - длина шатуна.
Расчеты ординат точек сведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2. - Результаты расчета ординат точек
Точки |
Положение точек |
Расстояние точек от в. м. т. , мм |
|||
14? до в. м. т. |
14 |
0,038 |
1,6 |
||
14? после в. м. т. |
14 |
0,038 |
1,6 |
||
46? после н. м. т. |
134 |
1,764 |
75,8 |
||
30o до в.м.т. |
30 |
0,168 |
7,2 |
||
23o до в.м.т. |
23 |
0,1 |
4,3 |
||
46? до н. м. т. |
134 |
1,764 |
75,8 |
Положение точки определяется из выражения
, МПа (70)
рс = 125 184 = 2,3 МПа
рс / Мр=2,3 / 005 = 46 мм.
Определяем действительное давление сгорания
МПа (71)
МПа
= 6,43 / 005 = 128,6 мм.
Нарастание давления от точки до составляет: где положение точки по горизонтали. Соединяя плавными кривыми точки с , с и далее с и кривой расширения, с и линией выпуска, получаем скруглённую действительную индикаторную диаграмму:
- Введение
- 1. Выбор исходных данных
- 2. Тепловой расчет
- 2.1 Топливо
- 2.2 Параметры рабочего тела
- 2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
- 2.4 Процесс впуска
- 2.5 Процесс сжатия
- 2.6 Процесс сгорания
- 2.7 Процессы расширения и выпуска
- 2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
- 2.9 Эффективные показатели двигателя
- 2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
- 2.11 Построение индикаторной диаграммы
- 2.12 Тепловой баланс
- 3. Расчет внешней скоростной характеристики
- 4. Кинематика и динамика двигателя
- 4.1 Кинематический расчёт КШМ
- 4.1.1 Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и длины шатуна
- 4.1.2 Перемещение поршня
- 4.1.3 Скорость поршня
- 4.1.4 Ускорение поршня
- 4.2. Динамический расчет двигателя
- 4.2.1 Силы давления газов
- 4.2.2 Приведение масс частей КШМ
- 4.2.3 Удельные и полные силы инерции
- 4.2.4 Суммарные силы давления газов
- 4.2.5 Крутящие моменты
- 4.2.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
- 4.2.7 Силы, действующие на колено вала
- 4.3 Уравновешивание двигателя
- 4.3.1 Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя
- 4.3.2 Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
- 5. Расчёт основных деталей двигателя
- 5.1 Расчёт цилиндропоршневой группы
- 5.1.1 Расчёт поршня
- 5.1.2 Расчет поршневого кольца
- 5.1.3 Расчет поршневого пальца