2.11 Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы дизеля. Масштабы диаграммы : масштаб хода поршня -- ms = 0,75мм /мм; масштаб давлений -- mP = 0,025МПа /мм
Таблица 12 - Расчетные данные для построения индикаторной диаграммы
Приведенный рабочий объем АВ = S / ms = |
169,3 |
мм |
Pr, МПа |
0,1150 |
Pr, мм |
4,6 |
|
Приведенный объем камеры сгорания ОА = АВ /( e-1) = |
13,0 |
мм |
Pк, МПа |
0,1000 |
Pк, мм |
4,0 |
|
Соотношение Pmax/OBmax = |
1,4 |
1,25-1,7 |
Pa, МПа |
0,0865 |
Pa, мм |
3,5 |
|
ПОЛИТРОПА СЖАТИЯ |
№ точки |
ОХ |
OB/OX |
(ов/ох)n1 |
Px/mp |
Px |
|
мм |
мм |
Мпа |
|||||
Точка <с> 3,2076 МПа |
1 |
13,02 |
14,00 |
37,082 |
128,3 |
3,2075 |
|
Промежуточные точки политропы сжатия Px = Pa * (OB / OX)n1 |
2 |
17,19 |
10,61 |
25,369 |
87,8 |
2,1950 |
|
3 |
31,83 |
5,73 |
10,914 |
37,8 |
0,9450 |
||
4 |
50,64 |
3,60 |
5,776 |
20,0 |
0,5000 |
||
5 |
69,45 |
2,62 |
3,738 |
12,9 |
0,3225 |
||
6 |
88,26 |
2,07 |
2,708 |
9,4 |
0,2350 |
||
7 |
107,07 |
1,70 |
2,068 |
7,2 |
0,1800 |
||
8 |
125,88 |
1,45 |
1,663 |
5,8 |
0,1450 |
||
9 |
144,69 |
1,26 |
1,372 |
4,7 |
0,1175 |
||
10 |
163,50 |
1,11 |
1,154 |
4,0 |
0,1000 |
||
Точка <а> 0,0865 МПа |
11 |
182,30 |
1,00 |
1,000 |
3,5 |
0,0875 |
|
ПОЛИТРОПА РАСШИРЕНИЯ |
№ точки |
ОХ |
OA/OX |
[OA*r/OX)]n2 |
Px/mp |
Px |
|
мм |
мм |
МПа |
|||||
Точка <z> 6,4152 МПа |
1 |
13,00 |
1,0000 |
1,0000 |
256,6 |
6,4150 |
|
Точка <z> |
2 |
17,16 |
0,7576 |
1,0000 |
256,6 |
6,4150 |
|
Промежуточные точки политропы расширения Px = Pz * (OA * r / OX )n2 |
3 |
31,81 |
0,4087 |
0,4595 |
117,9 |
2,9475 |
|
4 |
50,62 |
0,2568 |
0,2558 |
65,6 |
1,6400 |
||
5 |
69,43 |
0,1872 |
0,1718 |
44,1 |
1,1025 |
||
6 |
88,24 |
0,1473 |
0,1270 |
32,6 |
0,8150 |
||
7 |
107,05 |
0,1214 |
0,0995 |
25,5 |
0,6375 |
||
8 |
125,86 |
0,1033 |
0,0812 |
20,8 |
0,5200 |
||
9 |
144,67 |
0,0899 |
0,0682 |
17,5 |
0,4375 |
||
10 |
163,48 |
0,0795 |
0,0584 |
15,0 |
0,3750 |
||
Точка <b> 0,327 МПа |
11 |
182,30 |
0,0713 |
0,0509 |
13,1 |
0,3275 |
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска топлива определяют положение точек r, a, a,c, f и b по формуле для перемещения поршня
(2.1)
где ? - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины ? производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается ? =0,274. Расчёты ординат точек r, a, a”, c, f и b сведены в таблицу.
Таблица 13 - Характерные точки цикла
Характерные точки индикаторной диаграммы |
задание |
f |
W |
Ах, мм |
Данные точки наносятся на диаграмму после построения. Далее производится скругление диаграммы. |
|||
c |
момент подачи топлива, гр. до ВМТ |
38 |
-38 |
0,2639 |
22,3 |
|||
f |
момент воспламенения смеси, гр. до ВМТ |
30 |
-30 |
0,1682 |
14,2 |
|||
b |
момент открытия вып.клапана, гр. до НМТ |
56 |
124 |
1,6534 |
140,0 |
|||
r |
момент открытия вп.клапана, гр. до ВМТ |
20 |
-20 |
0,0763 |
6,5 |
|||
a |
момент закрытия вып.клапана, гр. после ВМТ |
20 |
20 |
0,0763 |
6,5 |
|||
a" |
момент закрытия вп.клапана, гр. после НМТ |
56 |
236 |
1,6534 |
140,0 |
Pc" = |
152 мм |
|
c" |
Характеристика нарастания рабочего давления в пределах заданного угла |
Кнар. |
1,2 |
Pc" = Рс * К нар = |
3,8 |
МПа |
||
u = |
10 |
Рнар. = (Pz-Pc") / u = |
0,2615 |
МПа/гр. |
3. Тепловой баланс проектируемого двигателя
Тепловой баланс показывает, каким образом общее количество тепла, выделившееся при сгорании топлива распределяется между составными частями теплового баланса.
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом для дизелей без наддува:
(3.1)
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:
(3.2)
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
(3.3)
где с = 0,45 - 0,53 - коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей;
i - число цилиндров;
D - диаметр цилиндра, см;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
m = 0,6 - 0,7 - показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято m =0,67.
Теплота, унесённая отработанными газами:
(3.4)
Неучтённые потери теплоты:
(3.5)
Составляющие теплового баланса представлены в таблице и на рисунке.
Таблица 14 - Составляющие теплового баланса
Общее кол-во теплоты, введенной в двигатель с топливом |
Qo = Hu * Gт / 3,6 = |
444060 |
дж/с |
|||
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 сек. |
Qe = Ne = |
135000 |
дж/с |
|||
Теплота, передаваемая охлаждающей среде |
Qв= С * iц * D(1+2m) * nm * / (1 / a) = |
149427 |
дж/с |
|||
Теплоемкость остаточн. газов при V=const |
(mC"v)trto = |
23,7471 |
кдж / (кмоль*гр.) |
|||
Теплоемкость воздуха при V=const |
(mCv)tкto = |
20,7750 |
кдж / (кмоль*гр.) |
|||
Теплота, унесенная с отработавшими газами |
Qr= (Gт / 3,6) * [M2 * (mc"P)trto - M1 * (mcP)tкto) * tк] = |
137212 |
ОС |
|||
Неучтенные потери тепла |
Qост = Qo - (Qе + Qв + Qr) = |
22421 |
дж/с |
|||
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА, % |
||||||
Наименование составляющих |
Qe |
% |
Рек. % б/н |
Рек. % с/н |
соответсвие |
|
Теплота, эквивалентная эффективной работе |
135000 |
30,4% |
29 - 42 |
35 - 45% |
Норма |
|
Теплота, передаваемая охлаждающей среде |
149427 |
33,7% |
15 - 35 |
10 - 30% |
Нет соответствия ... |
|
Теплота, унесенная с отработавшими газами |
137212 |
30,9% |
25 - 45 |
25 - 45% |
Норма |
|
Неучтенные потери тепла |
22421 |
5,0% |
0 - 5 |
0 - 5% |
Нет соответствия ... |
|
Общее количество теплоты |
444060 |
100,0% |
- |
- |
- |
- Введение
- 2.2 Параметры рабочего тела
- 2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
- 2.4 Процесс впуска
- 2.5 Процесс сжатия
- 2.6 Процесс сгорания
- 2.7 Процессы расширения и выпуска
- 2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
- 2.9 Эффективные показатели двигателя
- 2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
- 2.11 Построение индикаторной диаграммы
- 4. Внешняя скоростная характеристика двигателя
- 5. Конструкторский расчет деталей и узлов двигателя
- 5.1 Расчет детали КШМ (ГРМ)
- Список использованных источников
- Ямз – 740, ямз - 236
- Лабораторная работа №7 Назначение, устройство и работа систем питания дизельных двигателей. Особенности смесеобразования в дизельных двигателях
- Тепловой и динамический расчет дИзельного двигателя с наддувом
- 2.3. Тепловой расчет двигателя
- Из каких приборов состоит система питания дизельных двигателей ямз-204 и ямз-236? Их назначение и расположение на автомобиле.
- Задание на тепловой и динамический расчет двигателя для курсового проекта по курсу "автомобильные двигатели"
- Дизельные двигатели базовых машин