2.3 Процесс сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива
.
Средний элементарный состав дизельного топлива принимают:
Количество свежего заряда для дизельного двигателя
.
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при
.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
.
Действительный коэффициент молекулярного изменения
.
Величина м для дизелей изменяется в пределах .
Низшую теплоту сгорания дизельного топлива принимаем:
.
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда
.
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для дизелей
Значения коэффициента использования теплоты при работе дизельного двигателя на номинальном режиме следующие . Принимаем .
Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению
(1)
Степень повышения давления
.
Величину степени повышения давления для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием выбирают в следующих пределах: . Принимаем .
Решая уравнение (1), находим :
,
,
.
Величина теоретического максимального давления цикла и степень повышения давления:
Численное значение степени повышения давления k при неразделенной камере сгорания . Принимаем .
Действительное давление
,
.
- Введение
- 1. Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания
- 2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
- 2.1 Процесс наполнения
- 2.2 Процесс сжатия
- 2.3 Процесс сгорания
- 2.4 Процесс расширения
- 2.5 Процесс выпуска
- 2.6 Индикаторные показатели
- 2.7 Эффективные показатели
- 2.8 Размеры двигателя
- 2.9 Сводная таблица результатов теплового расчета
- 2.10 Анализ полученных результатов
- 3. Динамический расчет
- 3.1 Построение индикаторной диаграммы
- 3.2 Развертка индикаторной диаграммы в координатах
- 3.3 Построение диаграмм сил
- 3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента
- 4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 5. Воздушный фильтр ЗИЛ-433100
- Заключение