Расчет поршня автомобильного двигателя
1. Днище поршня (рис.1)
Рис. 1: Схема к расчёту поршневой группы
Проверяется на поперечный изгиб как круглая плита, свободно опирающаяся на кольцо и нагруженная равномерно распределенной нагрузкой максимального давления газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента PzM .
Максимальное напряжение изгиба в диаметральном сечении днища поршня равно:
,
где PzM - максимальное давление газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента, МПа;
Di - внутренний диаметр головки поршня в зоне первого поршневого кольца, м;
- толщина днища поршня без ребер, м;
Т.к. значение расчетного напряжения изгиба меньше допустимого нормального напряжения изгиба, значит условие прочности выполняется.
2. Сечение "X-X" (рис. 1) головки поршня на уровне нижнего маслосъемного кольца, ослабленное отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв.
Напряжения сжатия возникают от максимальной силы давления газов при вспышке на режиме максимального крутящего момента PzM :
,
где Fx-x= 0,0056 - площадь сечения "X-X" поршня, м2;
Fп= 0,01 - площадь поршня, м2;
Т.к. значение расчетного напряжения сжатия меньше допустимого нормального напряжения сжатия, значит условие прочности выполняется.
Напряжения разрыва р, МПа, в сечении "X-X" возникают на режиме максимальной угловой скорости вращения коленчатого вала на холостом ходе ххот силы инерции Pjгп,МН, возвратно-поступательно движущейся массы головки поршня с поршневыми кольцами, расположенной выше сечения "X-X":
,
где mгп - конструктивная масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения "X-X", кг/м2:
,
гдеmпг - конструктивная масса поршневой группы, принятая в динамическом расчете, кг/м2;
хх = 1,07 • eN = 1,06• 219,91 = 235,3 рад/с
Где eN - угловая скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности, рад/с;
R= 0,0523 - радиус кривошипа, м;
= R/L - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, принятое в динамическом расчете;
[?р] = 4 - допустимое напряжение растяжения для алюминиевых сплавов, МПа.
3. Юбка поршня проверяется на износостойкость (давление) от максимальной боковой силы Pбок на режиме максимального крутящего момента:
,
гдеqю - расчетное давление на юбку поршня, МПа;
Рбок-максимальная нормальная боковая сила, действующая на стенку цилиндра, МН;
;
Где hю- высота юбки поршня, м;
Т.к. расчетное давление на юбку поршня меньше, чем допускаемое, значит условие износостойкости выполняется.
Результаты расчета сведены в таблицу 3.
Таблица 3: Результаты расчета поршня
№ п/п |
Наименование параметра |
Символы |
Значения |
Ед.изм. |
|
1 |
Диаметр головки поршня |
D |
116,2 |
мм |
|
2 |
Внутренний диаметр днища поршня |
Di |
61,72 |
мм |
|
3 |
Площадь сечения "X-X" поршня |
Fx-x |
0,0056 |
мм |
|
4 |
Напряжение изгиба в днище поршня |
и |
14,56 |
МПа |
|
5 |
Напряжение сжатия в сечении Х-Х |
cж |
14,75 |
МПа |
|
6 |
Напряжение разрыва |
р |
1,2 |
MПа |
|
7 |
Удельное давление на юбку поршня |
qю |
0,556 |
МПа |
|
8 |
Температура |
T |
383 |
0К |
|
9 |
Максимальная нормальная боковая сила, действующая на стенку цилиндра |
Рбок |
0,00826 |
мм |
|
10 |
Площадь поршня |
Fп |
0,01 |
мм |
- Введение
- 1. Техническое задание на проектирование двигателя
- 2. Тепловой расчет автомобильного двигателя
- 2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя
- 2.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя
- 2.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя
- 3. Динамический расчёт автомобильного двигателя
- 3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя
- 3.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя
- 3.2 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя
- 4. Расчет поршня автомобильного двигателя
- Расчет поршня автомобильного двигателя
- Заключение