logo
Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

3.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя

Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс, МПа.

,

где , МПа.

Здесь - масса возвратно-поступательно движущихся деталей, отнесенная к площади поршня, кг/м2;

- радиус кривошипа, м;

- угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с;

- функция ускорения поршня;

Удельное суммарное усилие, действующее на поршень

, МПа.

Удельная тангенциальная сила, действующая на шатунную шейку

, МПа.

Удельная радиальная сила, действующая на шатунную шейку

, МПа.

Удельное результирующее усилие, действующее на шатунную шейку

, МПа.

Результаты динамического расчета сведены в таблицу 2.

Вычисления динамического расчета выполнялись на ЭВМ по прикладной программе, разработанной на кафедре «Автомобили и двигатели».