logo
Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя

Для выполнения динамического расчета необходимо использовать индикаторную диаграмму, а также диаметр цилиндра и ход поршня, полученные в тепловом расчете. Дополнительно выбираются и определяются следующие конструктивные параметры: отношение радиуса кривошипа к длине шатуна ; конструктивные массы подвижных частей кривошипно-шатунного механизма.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

Значения отношения радиуса кривошипа к длине шатуна для современных автомобильных двигателей принимаем ? = 0,3.

С увеличенным значений ? (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, что подходит для нашего двигателя, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Конструктивные массы подвижных частей КШМ

Поршневая группа

Конструктивная масса поршневой группы , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.

Двигатели с искровым зажиганием с поршнями малых диаметров из легкого алюминиевого сплава имеют наименьшие значения .

Шатунная группа

Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения mш .

, ,

Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:

- на ось верхней головки ;

- на ось нижней головки .

С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.

Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:

.

Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:

.