3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя
Для выполнения динамического расчета необходимо использовать индикаторную диаграмму, а также диаметр цилиндра и ход поршня, полученные в тепловом расчете. Дополнительно выбираются и определяются следующие конструктивные параметры: отношение радиуса кривошипа к длине шатуна ; конструктивные массы подвижных частей кривошипно-шатунного механизма.
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
Значения отношения радиуса кривошипа к длине шатуна для современных автомобильных двигателей принимаем ? = 0,3.
С увеличенным значений ? (более короткие шатуны) уменьшается высота двигателя и его масса, что подходит для нашего двигателя, но увеличиваются силы инерции и нормальные боковые силы, действующие на зеркало цилиндра, в результате чего увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы.
Конструктивные массы подвижных частей КШМ
Поршневая группа
Конструктивная масса поршневой группы , выбирается в зависимости от типа двигателя (карбюраторный или дизель), материала поршня (легкий алюминиевый сплав или чугун) и быстроходности двигателя.
Двигатели с искровым зажиганием с поршнями малых диаметров из легкого алюминиевого сплава имеют наименьшие значения .
Шатунная группа
Конструктивная масса шатунной группы , , выбирается в зависимости от типа двигателя и его быстроходности. В двигателях с искровым зажиганием повышенной быстроходности наблюдается наименьшие значения mш .
, ,
Распределение массы шатуна по осям верхней и нижней головок обычно составляют:
- на ось верхней головки ;
- на ось нижней головки .
С увеличением быстроходности целесообразно принимать меньшие значения массы шатуна, отнесенной к верхней головке.
Конструктивные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение:
.
Конструктивные массы КШМ, совершающие вращательное движение:
.
- Введение
- 1. Техническое задание на проектирование двигателя
- 2. Тепловой расчет автомобильного двигателя
- 2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя
- 2.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя
- 2.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя
- 3. Динамический расчёт автомобильного двигателя
- 3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя
- 3.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя
- 3.2 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя
- 4. Расчет поршня автомобильного двигателя
- Расчет поршня автомобильного двигателя
- Заключение