2.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя
Определение параметров конца впуска
Коэффициент остаточных газов:
.
Температура газов в конце впуска:
, К.
Давление газов в конце впуска:
, МПа.
Определение параметров конца сжатия
Давление газов в конце сжатия:
, МПа.
Температура газов в конце сжатия:
, К.
Определение параметров конца сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива:
- в киломолях:
, ;
- в килограммах:
, .
Количество свежей смеси перед сгоранием для дизелей:
, .
Состав и количество продуктов сгорания при:
,;
, ;
,;
, ;
,.
Химический и действительный коэффициенты молекулярного изменения:
, .
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси перед сгоранием:
, .
Коэффициенты для определения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания при ??1:
,
.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов перед сгоранием:
, .
Температура газов в цилиндре в конце сгорания Tz (в К) находится из уравнения сгорания, имеющего вид для дизелей:
.
Каждое из этих выражений после подстановки численных значений известных величин превращается в квадратное уравнение вида:
,
где a, b, c - некоторые числовые коэффициенты, получающиеся в результате вычислений.
Для двигателей с искровым зажиганием определяется степень повышения давления:
.
Для дизелей определяется степень предварительного расширения ? и степень последующего расширения:
, .
Давление газов в цилиндре в конце сгорания:
, МПа.
Определение параметров конца расширения
Давление газов в цилиндре в конце расширения для дизелей:
, МПа.
Температура газов в цилиндре в конце расширения для дизелей:
, К.
Определение индикаторных показателей
Среднее индикаторное давление для дизелей:
, МПа.
Индикаторный КПД двигателя:
,
где ?в = 1,2 - плотность воздуха при условиях окружающей среды.
Удельный индикаторный расход топлива:
, .
Определение эффективных показателей двигателя
Среднее давление механических потерь можно приближенно подсчитать по эмпирическим формулам для автомобильных дизелей:
, МПа.
Здесь VП - средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( ).
Среднее эффективное давление:
, МПа.
Механический КПД двигателя:
.
Удельный эффективный расход топлива:
, .
Эффективный КПД двигателя:
.
Определение рабочего объема двигателя и размеров его цилиндров
Рабочий объем двигателя, л:
,
где Nе - заданная мощность двигателя, кВт;
? - тактность двигателя (? =4 для 4-тактных двигателей);
Ре - среднее эффективное давление, МПа;
nN - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Рабочий объем одного цилиндра двигателя, л:
,
где i - число цилиндров проектируемого двигателя.
Диаметр цилиндра, мм:
.
Величину D округляется до ближайшего целого числа.
Вычисления по описанной выше методике теплового расчета выполнялись на ЭВМ по прикладной программе, разработанной на кафедре «Автомобили и двигатели».
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.
- Введение
- 1. Техническое задание на проектирование двигателя
- 2. Тепловой расчет автомобильного двигателя
- 2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя
- 2.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя
- 2.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя
- 3. Динамический расчёт автомобильного двигателя
- 3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя
- 3.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя
- 3.2 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя
- 4. Расчет поршня автомобильного двигателя
- Расчет поршня автомобильного двигателя
- Заключение