logo
Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя

1. Так как двигатель не имеет наддува, то давление свежего заряда, поступающего к двигателю, принимается равным атмосферному, т.е. P0 = 0,1 МПа, а его температура равна температуре атмосферного воздуха:T0= 2930 К.

2. Элементарный состав и низшая теплота сгорания топлива выбирается из таблицы характеристик топлив. Для дизельного топлива соответствуют значения: gC = 0,87, gН = 0,126, gО = 0,004, Hu = 42500 кДж/кг, ?T = 190 кг/кмоль.

3. Дизельные двигатели с неразделённой камерой сгорания и объёмным смесеобразованием имеют степени сжатия ? = 18.

4. Коэффициент избытка воздуха ? для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием ? = 1,5, для экономии топлива.

5. Величина давления остаточных газов Pr, Мпа, так как двигатель без наддува, выбираем Pr = 0,12 МПа.

На номинальном режиме работы температура остаточных газов Tr для дизелей = 8000 К.

6. Величина подогрева свежего заряда от стенок ?T для дизельных двигателей без наддува ?T = 60 К.

7. Коэффициент наполнения цилиндра ?v является основным показателем процесса впуска. Для дизельных двигателей без наддува его значение принимаем ?v = 0,92.

8. Показатель политропы сжатия для дизелейn1. Так как диаметр цилиндра сравнительно небольшой, принимаем величину n1 = 1,36.

9. Значение показателя политропы расширения для дизельных двигателей n2. Так двигатель имеет воздушное охлаждение, то принимаем величину n2= 1,29.

10. Степень повышения давления зависит от формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием степень повышения давления принимаем ? = 1,7.

11. Величина коэффициента использования тепла топлива ? для быстроходных дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания принимаем ? = 0,86.

12. Коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы ? для дизельных двигателей принимаем ? = 0,96.

13. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра m. Для уменьшения габаритов двигателя, износа цилиндропоршневой группы и увеличения КПД принимаем отношение хода поршня к диаметру цилиндра m = 0,9.