2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя
1. Так как двигатель не имеет наддува, то давление свежего заряда, поступающего к двигателю, принимается равным атмосферному, т.е. P0 = 0,1 МПа, а его температура равна температуре атмосферного воздуха:T0= 2930 К.
2. Элементарный состав и низшая теплота сгорания топлива выбирается из таблицы характеристик топлив. Для дизельного топлива соответствуют значения: gC = 0,87, gН = 0,126, gО = 0,004, Hu = 42500 кДж/кг, ?T = 190 кг/кмоль.
3. Дизельные двигатели с неразделённой камерой сгорания и объёмным смесеобразованием имеют степени сжатия ? = 18.
4. Коэффициент избытка воздуха ? для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием ? = 1,5, для экономии топлива.
5. Величина давления остаточных газов Pr, Мпа, так как двигатель без наддува, выбираем Pr = 0,12 МПа.
На номинальном режиме работы температура остаточных газов Tr для дизелей = 8000 К.
6. Величина подогрева свежего заряда от стенок ?T для дизельных двигателей без наддува ?T = 60 К.
7. Коэффициент наполнения цилиндра ?v является основным показателем процесса впуска. Для дизельных двигателей без наддува его значение принимаем ?v = 0,92.
8. Показатель политропы сжатия для дизелейn1. Так как диаметр цилиндра сравнительно небольшой, принимаем величину n1 = 1,36.
9. Значение показателя политропы расширения для дизельных двигателей n2. Так двигатель имеет воздушное охлаждение, то принимаем величину n2= 1,29.
10. Степень повышения давления зависит от формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Для дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания и объёмным смесеобразованием степень повышения давления принимаем ? = 1,7.
11. Величина коэффициента использования тепла топлива ? для быстроходных дизельных двигателей с неразделёнными камерами сгорания принимаем ? = 0,86.
12. Коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы ? для дизельных двигателей принимаем ? = 0,96.
13. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра m. Для уменьшения габаритов двигателя, износа цилиндропоршневой группы и увеличения КПД принимаем отношение хода поршня к диаметру цилиндра m = 0,9.
- Введение
- 1. Техническое задание на проектирование двигателя
- 2. Тепловой расчет автомобильного двигателя
- 2.1 Выбор и обоснование исходных данных длятеплового расчета автомобильного двигателя
- 2.2 Методика теплового расчёта автомобильного двигателя
- 2.3 Результаты теплового расчета автомобильного двигателя
- 3. Динамический расчёт автомобильного двигателя
- 3.1 Выбор и обоснование исходных данных, для динамического расчета автомобильного двигателя
- 3.2 Методика динамического расчёта автомобильного двигателя
- 3.2 Результаты динамического расчета автомобильного двигателя
- 4. Расчет поршня автомобильного двигателя
- Расчет поршня автомобильного двигателя
- Заключение