2. Предъявляемые требования
К автомобилям-самосвалам, применяемым в строительстве, предъявляются следующие основные требования. Их грузоподъемность и объем кузова должны устанавливаться исходя из условий совместной эффективной работы с экскаватором. В связи с тяжелыми дорожными условиями и стесненностью погрузочно-разгрузочных площадок максимальная грузоподъемность самосвалов не должна превышать 20 т. Динамический фактор на первой передаче должен обеспечивать надежное преодоление подъемов при выезде из котлованов. Для облегчения маневрирования в стесненных условиях предъявляются повышенные требования к параметрам компактности. Конструкция кузова автомобилей-самосвалов, предназначенных для строительных растворов, не должна допускать их расплескивания. Кузова самосвалов, предназначенных для перевозки вязких, прилипающих к кузову грузов, при необходимости должны оборудоваться пневматическими и электрическими вибраторами. Эффективным средством является облицовка внутренней поверхности кузова такими материалами, к которым вязкие грузы не прилипают.
Двигатели самосвалов должны иметь усиленную систему фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя; должна быть оборудована вентиляционной установкой и установкой для фильтрации поступающего воздуха кабина водителя.
Самосвал должен обладать достаточной устойчивостью при разгрузке. Устойчивость определяется коэффициентом запаса устойчивости. Этот коэффициент напрямую зависит от угловой жесткости шасси самосвала.
- 3.1. Гидроподъемные механизмы (гпм)
- 71.Автомобили для перевозки грунта и сыпучих грузов
- Телескопические гидроцилиндры
- Лекция 8. Специализированные транспортные средства
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- Устойчивость груза в кузове автомобиля
- Телескопические гидроцилиндры
- Критическая скорость автомобиля по опрокидыванию
- 3.3. Аккумулирующие органы
- 10 Кузов вагона