Сцепление ЗИЛ-130

курсовая работа

2.1 Назначение сцепления

Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:

- надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;

- плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

- полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

- минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;

- необходимый отвод теплоты от поверхности трения;

- предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.

Делись добром ;)