Сцепление автомобиля ГАЗ-53
3.7 Расчёт вала сцепления [2]
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допускаемое напряжение кручения [max] = 70 МПа, находят:
мм,
Окончательное значение принимают при выборе параметров шлицевого соединения по ГОСТу 6038 - 92.
Шлицы проверяют на смятие и срез. Проверка шлицев на смятие производится по формуле:
МПа,
где - средний радиус приложения окружной силы, м;
h и l - высота и длина шлицев ступицы ведомого диска, м.
Для автомобильных сцеплений l = (1,2 1,5).
МПа [] = 15 МПа,
Проверка шлицев на срез производится по формуле:
МПа [] = 10МПа
Содержание
- Введение
- 1. Расчёт тяговой динамичности
- 1.1 Выбор основных параметров [5]
- 1.2 Построение внешней скоростной характеристики [5]
- 1.3 Построение лучевой диаграммы [5]
- 1.4 Построение тяговой характеристики автомобиля [5]
- 1.5 Построение динамической характеристики автомобиля [5]
- 1.6 Построение графиков линейного ускорения автомобиля [5]
- 1.7 Построение графиков обратного ускорения автомобиля [5]
- 1.8 Определение времени и пути разгона [5]
- 1.9 Построение мощностного баланса [5]
- 2.1 Назначение
- 2.2 Требования, предъявляемые к данной системе
- 2.3 Классификация
- 3. Расчёт основных деталей
- 3.1 Выбор основных параметров ведомого диска сцепления [2]
- 3.2 Оценка износостойкости сцепления [2]
- 3.3 Оценка теплонапряжённости сцепления [2]
- 3.5 Расчёт пружин демпфера сцепления [2]
- 3.6 Расчёт ступицы ведомого диска сцепления [2]
- 3.7 Расчёт вала сцепления [2]
- 3.8 Расчёт привода сцепления [2]
- 4. Техническое обслуживание и уход за системой
- 5. Сравнение результатов расчёта с аналогом
- Заключение
Похожие материалы