Сцепление автомобиля ГАЗ-53

курсовая работа

2.3 Классификация

Сцепление классифицируют:

I - По характеру связи между ведущими и ведомыми деталями:

- фрикционные;

- гидравлические;

- электромагнитные.

II - По форме трущихся поверхностей фрикционные сцепления делятся на следующие:

- дисковые;

- специальные (конусные, ленточные и др.).

В свою очередь дисковые сцепления бывают двух видов:

- с сухими дисками;

- с дисками в масле.

По числу дисков сцепления различаются:

- однодисковые;

- двухдисковые;

- трехдисковые;

- многодисковые.

III - По способу создания нажимного усилия дисковые сцепления могут быть:

- пружинные (с периферийным расположением пружин или с одной центральной);

- полуцентробежные (усилие создается пружинами и центральными грузиками);

- центробежные (усилие создается центробежными грузиками);

- электромагнитные (усилие создается электромагнитным полем).

IV - По конструкции привода:

- механический привод;

- гидравлический привод;

- пневматический привод.

V - По управлению сцепление может быть:

- неавтоматическое;

- неавтоматическое с усилителем;

- автоматическое.

Делись добром ;)