1.6 Построение графиков линейного ускорения автомобиля [5]
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:
j = (D - ?)•,
где j - ускорение при разгоне, м/с2;
? - коэффициент учёта вращающихся масс, его величину можно вычислить по эмпирической формуле:
? = 1,04+d•uкi2,
где d - постоянный коэффициент( 0,03...0,07). Принимаем d = 0,05, тогда
?1=3,19; ?2=1,52; ?3=1,19; ?4=1,09.
Результаты расчёта заносим в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Результаты расчёта линейного ускорения автомобиля
uкi |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
|
D1 |
- |
0,277 |
0,307 |
0,335 |
0,348 |
0,347 |
0,33 |
0,31 |
||
?1 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
||
j1 |
м/с2 |
0,79 |
0,883 |
0,969 |
1,009 |
1,006 |
0,953 |
0,892 |
||
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
|
D2 |
- |
0,131 |
0,145 |
0,158 |
0,163 |
0,162 |
0,152 |
0,144 |
||
?2 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
||
j2 |
м/с2 |
0,716 |
0,807 |
0,891 |
0,923 |
0,916 |
0,852 |
0,800 |
||
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
|
D3 |
- |
0,072 |
0,079 |
0,086 |
0,088 |
0,086 |
0,080 |
0,073 |
||
?3 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
||
j3 |
м/с2 |
0,429 |
0,486 |
0,544 |
0,561 |
0,536 |
0,486 |
0,429 |
||
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
|
D4 |
- |
0,041 |
0,045 |
0,047 |
0,045 |
0,040 |
0,033 |
0,024 |
||
?4 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,022 |
0,023 |
0,024 |
||
j4 |
м/с2 |
0,189 |
0,225 |
0,234 |
0,216 |
0,162 |
0,090 |
0,000 |
График линейного ускорения представлен на рис. 1.6.
- Введение
- 1. Расчёт тяговой динамичности
- 1.1 Выбор основных параметров [5]
- 1.2 Построение внешней скоростной характеристики [5]
- 1.3 Построение лучевой диаграммы [5]
- 1.4 Построение тяговой характеристики автомобиля [5]
- 1.5 Построение динамической характеристики автомобиля [5]
- 1.6 Построение графиков линейного ускорения автомобиля [5]
- 1.7 Построение графиков обратного ускорения автомобиля [5]
- 1.8 Определение времени и пути разгона [5]
- 1.9 Построение мощностного баланса [5]
- 2.1 Назначение
- 2.2 Требования, предъявляемые к данной системе
- 2.3 Классификация
- 3. Расчёт основных деталей
- 3.1 Выбор основных параметров ведомого диска сцепления [2]
- 3.2 Оценка износостойкости сцепления [2]
- 3.3 Оценка теплонапряжённости сцепления [2]
- 3.5 Расчёт пружин демпфера сцепления [2]
- 3.6 Расчёт ступицы ведомого диска сцепления [2]
- 3.7 Расчёт вала сцепления [2]
- 3.8 Расчёт привода сцепления [2]
- 4. Техническое обслуживание и уход за системой
- 5. Сравнение результатов расчёта с аналогом
- Заключение