Введение
гражданский авиаперевозка технический российский
Развитие бизнеса в России в совокупности с расширяющимися зарубежными контактами предопределяет не только количественные изменения рынка российских авиаперевозок, но и потребности в решении принципиально новых задач в отрасли, связанных с изменением форм собственности, системы управления.
Российский рынок гражданских авиаперевозок находится в процессе формирования под влиянием множества порой противоречивых факторов, которые усложняют проблему исследования данного рынка. На отечественном рынке авиаперевозок сегодня преобладает ценовая конкуренция.
Известные отечественные методы исследования и прогноза авиаперевозок созданы без учета конкуренции, динамики тарифов, они рассчитывались на совершенно другие мотивации спроса. Зарубежные подходы также не могут быть напрямую применимы и требуют трансформации с учетом российской специфики.
С момента своего появления гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому либо подавляющее большинство авиакомпаний были полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций.
Мировая практика свидетельствует: преимущество - за теми странами, в которых существует ценностная установка на использование новых технологий, и отсутствуют барьеры их активному внедрению независимо от того, где они разработаны.
Примером такого общества, ориентированного на нововведения, является Япония. Что же касается России, то у нас все еще сохраняются многочисленные экономические, политические и организационные препятствия технологическому обновлению.
Нужно не только организовать производство новой продукции, но и одновременно заложить основу для поддержания конкурентоспособности российской авиационной промышленности в будущем.
Актуальность темы. В Российской Федерации 61,5 % пассажирооборота перевозок на расстояния до 1000 км приходится на воздушные линии, пунктом отправления или прибытия в которых является Москва.
Для перевозок на этих воздушных линиях в 75 % случаев используются среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты. Такие линии обладают устойчивым всесезонным пассажиропотоком и не требуют государственного субсидирования.
За период 1991 - 2013 гг. доля региональных авиалиний в структуре внутрироссийских перевозок уменьшилась с 75 до 25 %, местных - с 27 до 3 %.
Проблемы региональных авиаперевозок в РФ оказались в центре общественного внимания. правительство РФ рассматривает возможность государственной поддержки развития региональных перевозок за счёт средств федерального бюджета, уже реализуются дорожная карта и пилотный проект развития межрегиональных авиаперевозок в приволжском федеральном округе, другие проекты. профессиональное стратегическое планирование развития авиаперевозок в макрорегионах с учетом лучших международных практик позволит реализовать разумный подход к регулированию этого рынка.
Цель работы. Заключается: в решении исследования влияния факторов НТП на стратегии в высокотехнологической отрасли - гражданские авиаперевозки, путём её анализа и практической реализации.
Задачи:
- рассмотреть влияние факторов НТП на стратегии в высокотехнологической отрасли - гражданские авиаперевозки
- провести анализ современного российского рынка пассажирских авиаперевозок и определение проблем, связанных с его исследованиями;
- предложить свои идеи и мысли по поводу заданной проблемы.
Объектом исследования является рынок гражданских авиаперевозок.
Предметом исследования являются:
- факторы НТП на стратегии в высокотехнологической отрасли - гражданские авиаперевозки;
- модели и методы анализа и прогнозирования рынка авиаперевозок.
Методологической основой исследования явились такие методы как: анализ гражданских авиаперевозок, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по развитию гражданских авиаперевозок в Российской Федерации
Структура данной курсовой работы. Курсовая квалификационная работа выполнена на 35 страницах, состоит из введения, из трёх глав, заключения и проиллюстрирована 11-ю рисунками и 6-ю таблицами, содержит список литературы из 25 источников.
В первой главе рассматриваются основные аспекты в развитии гражданских авиаперевозок.
Во второй главе проведён анализ гражданских авиаперевозок
В третьей главе рассмотрены перспективы гражданской авиации в России.