3. Устройство автомобильного двигателя
В настоящее время на автомобильном транспорте распространены четырехтактные поршневые двигатели без наддува цилиндров сжатым воздухом и с наддувом. Данные типы двигателей обеспечивают лучшие эксплуатационные показатели транспортного средства: экологичность, экономичность и динамические качества. Продолжается тенденция по замене карбюраторных двигателей более экономичными и экологичными их инжекторными модификациями.
Представление о типичном современном инжекторном двигателе [9] дают рис. 1-4, где показаны основные детали, узлы и связи между ними.
Рис. 1. Вид ДВС слева:
1 - входной патрубок водяного насоса; 2 - датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 3 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - выходной патрубок термостата; 6 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - клапан рециркуляции отработавших газов; 9 - трубка рециркуляции отработавших газов; 10 - стержневой указатель уровня масла; 11 - катушки зажигания; 12 - датчик положения распределительного вала; 13 - пробка сливного отверстия масляного картера; 14 - выпускной коллектор; 15 - сливной краник охлаждающей жидкости
Рис. 2. Вид ДВС справа:
1 - ресивер с впускной трубой в сборе; 2 - регулятор дополнительного воздуха; 3 - патрубок дросселя с датчиком положения; 4 -генератор; 5 - зубчатый диск синхронизации; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - шланг, подводящий к дроссельному патрубку; 8 - масляный фильтр; 9 - шланг, отводящий от дроссельного патрубка; 10 - стартер; 11 - датчик детонации; 12 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:
1 - распределительный вал впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока; 4 - выпускная труба; 5 - блок цилиндров; 6 - масляный картер; 7 - масляный насос; 8 - коленчатый вал; 9 - валик привода масляного насоса; 10 - промежуточный вал; 11 - впускная труба с ресивером
Рис. 4. Частичный продольный разрез двигателя:
1 - картер сцепления; 2 - штуцер отбора горячей жидкости; 3 - шатун; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шкив водяного насоса; 7 - промежуточный вал; 8 - шкив коленчатого вала; 9 - диск синхронизации; 10 - передний конец коленчатого вала; 11 - средняя (3-я) коренная шейка коленчатого вала; 12 - маховик
- 1. Классификация автомобильных двигателей
- 2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям
- 3. Устройство автомобильного двигателя
- 4. Техническая характеристика поршневого двигателя
- 5. Идеальный цикл ДВС
- 6. Индикаторные диаграммы и параметры
- 7. Эффективные параметры
- 7.1 Механические потери
- 7.2 Внешняя скоростная характеристика
- 8. Характерные коэффициенты и особенности рабочего процесса ДВС
- 8.1 Коэффициент избытка воздуха
- 8.2 Коэффициент наполнения
- 8.3 Коэффициент остаточных газов
- 8.4 Сгорание топлива и токсичность отработавших газов
- 3. Поршневые двигатели внутреннего сгорания
- 1.Поршни и поршневые кольца. Поршневые пальцы в двигателе внутреннего сгорания
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Двигатели внутреннего сгорания
- 15.1. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания (двс)
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- 13. Рабочие процессы поршневых двигателей. Общие определения и понятия
- Термодинамические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания
- Двигатели внутреннего сгорания