logo
Гражданская авиация в России

2.6 Ближнемагистральный пассажирский самолёт - Superjet 100

Ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B_%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%BE"Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Рассчитан на перевозку до 95 пассажиров на расстояние до 4400 км и ориентирован на замену самолётов Ту-134 и Як-42.

В 2000 году для его разработки в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Проект самолёта разрабатывался в КБ в 2000--2001 годах и получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). 17 февраля2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ. В 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ -- Sukhoi Superjet 100 (SSJ). 25 июля 2009 года состоялся первый полёт лётного экземпляра SSJ, полностью оснащённого всеми системами и пассажирским салоном. Общая стоимость разработки SSJ 100 составляет ориентировочно $1,4 млрд. Предполагается, что SSJ благодаря использованию более современных материалов будет эффективнее, чем аналогичные самолёты. Двигатель для Superjet прошел международную сертификацию. [2]