2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям
К автомобильным двигателям предъявляются непрерывно возрастающие комплексные требования. Из-за того, что во многих населенных пунктах автомобильный транспорт является основным источником выделений в атмосферу токсичных веществ (до 90 % от общего количества выбросов загрязнений), то, естественно, для ряда регионов главное требование - допустимая токсичность отработавших газов (ОГ) автомобильных ДВС. Например, предельно допускаемые выбросы вредных веществ по нормам Евро - 1 (1993 г.) и Евро - 3 (1999 г.) составляют соответственно (в г/км): оксид углерода (СО) не более 2,72 (1,0); углеводороды (Сn Hm) 0,97 (0,1); оксиды азота (NОx) 0,97 (0,1). Как видно из приведенных данных, международные европейские требования к токсичности ОГ за указанные 6 лет возросли в несколько раз и продолжают ужесточаться. Повышенная токсичность ОГ - один из крупных недостатков многих типов автомобилей, выпускаемых в настоящее время, что существенно снижает их цену на рынке и коммерческие возможности на международных маршрутах. Токсичность ОГ сильно зависит не только от конструкции двигателя, но и в не меньшей степени от его технического состояния. Например, одна неисправная свеча зажигания бензинового двигателя может вызывать многократное увеличение выбросов СО и Сn Hm в ОГ.
Кроме приемлемой токсичности, современный двигатель должен соответствовать ряду других показателей, важнейшие из них для бензиновых моделей легковых автомобилей представлены в таблице 1 по данным [8].
Таблица 1
Показатели бензиновых ДВС
Показатели |
Двигатели |
|||
без наддува |
с наддувом |
с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
||
Частота вращения коленчатого вала номинальная |
4500-6500 |
4000-6000 |
4000-6000 |
|
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
0,8-1,2 |
0,9-1,2 |
0,9-1,2 |
|
Литровая мощность, кВт/л |
30-50 |
39-64 |
46-75 |
|
Среднее эффективное давление, МПа |
0,8-1,06 |
1,17-1,28 |
1,32-1,50 |
|
Минимальный удельный эффективный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/(кВт·ч) |
245-290 |
265-315 |
233-276 |
|
Запас крутящего момента, % |
13-25 |
15-30 |
16-32 |
|
Расход картерного масла на угар по отношению к расходу бензина, % |
0,2-0,4 |
0,2-0,4 |
0,2-0,4 |
|
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега |
150-300 |
150-300 |
150-300 |
|
Удельная мощность снаряженного автомобиля, кВт/т |
50-140 |
50-140 |
50-140 |
- 1. Классификация автомобильных двигателей
- 2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям
- 3. Устройство автомобильного двигателя
- 4. Техническая характеристика поршневого двигателя
- 5. Идеальный цикл ДВС
- 6. Индикаторные диаграммы и параметры
- 7. Эффективные параметры
- 7.1 Механические потери
- 7.2 Внешняя скоростная характеристика
- 8. Характерные коэффициенты и особенности рабочего процесса ДВС
- 8.1 Коэффициент избытка воздуха
- 8.2 Коэффициент наполнения
- 8.3 Коэффициент остаточных газов
- 8.4 Сгорание топлива и токсичность отработавших газов
- 3. Поршневые двигатели внутреннего сгорания
- 1.Поршни и поршневые кольца. Поршневые пальцы в двигателе внутреннего сгорания
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Двигатели внутреннего сгорания
- 15.1. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания (двс)
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- 13. Рабочие процессы поршневых двигателей. Общие определения и понятия
- Термодинамические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания
- Двигатели внутреннего сгорания