2.4 Магистральный пассажирский самолёт - Як-42
Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.
Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Бугаев представил Л.И. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Б. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Пытаясь убедить заказчика, А.С. Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой -- стреловидное. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах. Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности.
Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Яковлев решил строить самолет с прямым. К концу 1974 г. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42. Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Колосовым.
- Введение
- 1. Развитие гражданской авиации
- 2.1 «Илья Муромец»
- 2.2 Пассажирский самолёт - Ил-12 и пассажирский самолёт - Ил-14
- 2.3 Пассажирский авиалайнер - Ту-124
- 2.4 Магистральный пассажирский самолёт - Як-42
- 2.5 Пассажирский самолёт - Ту-204
- 2.6 Ближнемагистральный пассажирский самолёт - Superjet 100
- 2.7 Пассажирские самолёты Ан-124 и Ан-148
- Заключение
- 1.2. Состояние и перспективы развития гражданской авиации России
- 10.3. Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы
- 1.1 Законодательные основы охраны труда на предприятиях гражданской авиации России
- Психолог в гражданской авиации
- Гражданская авиация
- 3. 1. Взаимодействие сил рсчс с силами гражданской авиации
- 82. Международная организация гражданской авиации
- Современная гражданская авиация.
- Выставка гражданской авиации