2.3 Пассажирский авиалайнер - Ту-124
Проектирование самолета, получившего в КБ обозначение «124» (Ту-124), началось со второй половины 1958 г. По предложению А.М. Черемухина, в практике КБ нашли применение масштабные методы прочностных расчетов, позволившие значительно сократить сроки проектирования. Также помогло сократить время проектирование корневой части крыла с мотогондолами, так как эти конструктивные решения были сделаны на самолете Ту-110 с четырьмя такими же двигателями. Такая схема позволила отказаться от разделения воздушных потоков в воздухоподводящих каналах двигателей.
Фюзеляж самолета состоял из носовой, средней и хвостовой частей, две входные двери установлены на левом борту, грузовой люк -- на правом. В верхней части фюзеляжа установили аварийный люк, в хвостовой части -- контейнер с тормозным парашютом площадью 40 м2. Двигатели Д-20П повернуты относительно продольной оси самолета в стороны на 4° и вниз на 5°. На макетной стадии проектирования число пассажирских мест было увеличено до 44, с последующей проработкой вариантов на 56 и на 60 мест.
Постройка опытного самолета Ту-124 началась в Москве с одновременным разворачиванием серии на заводе № 135 в Харькове. Первая опытная машина была построена к началу 1960 г. и направлена на аэродром ЛИИ. 24 марта 1960 г. летчик-испытатель А.Д. Калина совершил первый полет на Ту-124. [5]
- Введение
- 1. Развитие гражданской авиации
- 2.1 «Илья Муромец»
- 2.2 Пассажирский самолёт - Ил-12 и пассажирский самолёт - Ил-14
- 2.3 Пассажирский авиалайнер - Ту-124
- 2.4 Магистральный пассажирский самолёт - Як-42
- 2.5 Пассажирский самолёт - Ту-204
- 2.6 Ближнемагистральный пассажирский самолёт - Superjet 100
- 2.7 Пассажирские самолёты Ан-124 и Ан-148
- Заключение
- 1.2. Состояние и перспективы развития гражданской авиации России
- 10.3. Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы
- 1.1 Законодательные основы охраны труда на предприятиях гражданской авиации России
- Психолог в гражданской авиации
- Гражданская авиация
- 3. 1. Взаимодействие сил рсчс с силами гражданской авиации
- 82. Международная организация гражданской авиации
- Современная гражданская авиация.
- Выставка гражданской авиации