logo
Городской транспорт Ханоя

3. Основные виды городского транспорта г. Ханоя

В 2011 году количество маршрутов г. Ханоя достигает 84 c общей протяженностью маршрута составляет 1608,2 км (на 13,8% по сравнению с 2009 г.). Среднее расстояние / маршрута составляет 19,2 км. И существуют 4 маршрута со протяженностью больше 30 км и 9 маршрутов со протяженностью больше 20 км. До 2011 года г. Ханой имеет 1700 остановок. Среднее расстояние между остановками составляет 782 м ( во внутреннем городе это расстояние составляет 400 - 800 м, а в загородном составляет 800 - 1200 м). Это зависит от степени привлечения пассажиров каждого районов. Некоторые маршрутов имеют много остановок и малое расстояние между ними, например: Лонг Биен - Гну Хиеп, Бак Ко - Ха Донг - Ба Ла, Ким Ма - Динь Конг - Ван Диен, Лонг Биен - Ха Донг, Бо Хо - Кау Жай - Бо Хо. В 2020г. г. Ханой стремится достигать 100 маршрутов.

Для города Ханоя разработана инфраструктура автобусного транспорта, обеспечивавшая достаточно эффективную систему перемещения его жителей, с приоритетом на использование автобусов.

Рис.6: Схема движение автобусов в городе Ханое

Существуют разные варианты организации маршрутной автобусной сети. Наилучшим вариантом является организация двухстороннего движения автобуса по середине автобусной дороги, отдельно от других потоков. Такой вариант может быть реализован на нескольких маршрутах. Но возможны и другие варианты, так на маршруте 2 возможно организовать собственную полосу для автобусов на одной| стороне дороги, а на другой оставить смешанный поток движения.

Кроме выделения полос для автобусов реализуется также снижение времени движения автобусов за счет организации приоритетного проезда или светофоров.

Существуют и два других варианта организации остановок:

ь Остановка находится на середине дороги: у автобуса левосторонняя выходная дверь;

ь Остановка находится справа от дороги: у автобуса обычная правосторонняя дверь, но требуется большее пространство, (см. рис.7)

Рис. 7: Варианты организации остановок на автобусных маршрутах

Система маршрута автобусов состоит из главной и вспомогательной сетей. Главная сеть формирует основу маршрутизации автобусов и ориентирована на ведущую роль сети скоростного транспорта в будущем. Она включает в себя как массовые, так и скоростные маршруты. После завершения формирования сети скоростного транспорта главная сеть соединяется с транспортными узлами, оставляя за собой только массовые маршруты.

Вспомогательная сеть создаст плотность маршрутной сети как из сборных маршрутов, так и районах. Работает она в смешанном потоке с различными видами транспорта, поэтому скорость движения на ней небольшая. На этой сете используются автобусы стандартной и малой вместимости.

На рис.8 представлена развитая система транспортного обслуживания общего пользования.

Кроме транспортных средств общего пользования на маршрутах могут быть использованы дополнительные перевозочные услуги следующих видов транспорта:

ь Сеть такси (с неограниченным пространством).

ь Сеть моторикш (с большим количеством мотоциклов).

ь Сеть велорикш (с ограничением использования в центре города).

Рис.8: Развитая система транспортного обслуживания общего пользования

Новая сеть в качестве дополнительной услуги для жителей города является есть такси. Работает эта сеть под управлением министерства транспорта г.Ханоя. Работает сеть с помощью заказа по телефону и центра проверки сигнала по радио. Эта сеть является успешной и в настоящее время развевается.

Работает сеть с большим пространством действия, использует оборудование отсчета расстояния, в качестве подвижного состава используются как пятиместные, так и пятнадцати местные автомобили. Каждый автомобиль оборудован приборами отсчета расстояния и представления затрат как на один км пути, так и на пробег по маршруту.

Сеть такси предположительно будет развиваться как по торговым и экскурсионным маршрутам, так и по транспортным узлам скоростных маршрутов. При этом необходимо соблюдение требований по безопасности, правил сертификации разрешения на этот вид перевозки, а также использования оборудования для контроля за пробегом.

Сеть моторикш появилась в Ханое с 1989 года. Она появилась вследствие снижения внимания к автобусным перевозкам и соответственно появления у жителей большого количества мотоциклов.

Нет пока точной оценки количества моторикш в Ханое. Но некоторые результаты обследования семей в городе свидетельствуют, что этой сетью пользуются в день около 74000 жителей, что на 25% превышает количество пассажиров, пользующихся такси. Моторикши работают изолировано друг от друга и не объединены в предприятия.

Для г. Ханоя можно признать эффективным использование моторикш для сбора пассажиров на транспортных узлах скоростных маршрутов.

Действие моторикш может еще существовать определенное время, т.к. они не требуют кардинального изменения транспортной политики в городе, т.к. они требуют всего регистрации водительской страховки для пассажира.

Велорикши являются наиболее старинным видом перемещения жителей в городе. Они обеспечивали перевозки пассажиров и грузов на узких дорогах; и до конца 1993 г. количество пассажиров, перевозимых велорикшами было выше, чем количество пассажиров, перевозимых автобусами.

В настоящее время количество велорикш стабильно снижается, тем более, что на некоторых улицах города движение велорикш запрещено. В будущем велорикши будут работать только в области туризма.