logo
Городской транспорт Ханоя

2. Движение транспорта на улицах Ханоя напоминает хаос

Дорожное движение в Ханое в последнее время стало проблемой, привлекающей к себе большое внимание общественности. Было отмечено множество причин, вызывающих на дорогах столицы беспорядок, однако, по моему мнениям, самыми главными причинами сложившейся ситуации являются слаборазвитая инфраструктура и сознание людей, участвующих в дорожном движении. Администрация города Ханоя прилагает массу усилий, принимает всяческие меры, чтобы решить эту проблему и урегулировать дорожное движение на улицах столицы, навести порядок, как на проезжей части, так и на тротуарах.

Рис.2: Движение транспорта на улицах Ханоя

Рис.3: Хаотическое движение в Ханое

Беспорядочный рост транспортных средств, транспортная инфраструктура

Главной причиной, вызывающей пробки на улицах Ханоя, стало стремительное увеличение количества транспортных средств. В среднем на каждом километре дорог в Ханое сосредоточено около 12.500 транспортных средств, таких как мотоциклы и легковые автомашины. По неполным подсчетам в Ханое в настоящее время имеется более 500.000 легковых автомобилей и более 4.000.000 мотоциклов.

Разработка стратегии и направлений развития городского транспорта идет медленно, не отвечая насущным потребностям столичной действительности. Нет согласованности и координации действий между различными функциональными органами, между планом социально-экономического развития города и развитием его транспорта. Транспортная инфраструктура давно не улучшилась и уже заметно изношена, очень медленно идет ее модернизация. В некоторых районах города движение на улицах установлено нерациональным способом. Большое число проектов развития городского транспорта реализуются не по графику, с запозданием.

Самосознание пешеходов и людей, управляющих различными видами транспорта

Вот уже несколько лет, как пробки на улицах вьетнамской столицы стали привычным явлением. Со временем эта проблема только отягощается, не смотря на многочисленные меры, примененные городскими властями для разрешения этой проблемы. Во многих случаях сами участник транспортного движения не совсем четко осознают свою ответственность в соблюдении правил дорожно-транспортного движения. На перекрестках, где часто образуются пробки, они едут, нарушая правила, часто водители мотоциклов везут по два-три человека или нагромождают товар большого размера. Такие нарушения правил дорожного движения мотоциклистами, как поворот без включения сигнала поворота или включение сигнала поворота направо и поворот налево, являются распространенными, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых гибнут люди.

Рис.4: Нарушение правил дорожного движения мотоциклистов

Пешеходы ведут себя на дорогах немногим лучше: они переходят улицу в том месте, где им удобно, а не где для этого существуют специально отведенные пешеходные переходы. На многих улицах городские власти запретили ставить мотоциклы на тротуарах перед зданиями, чтобы освободить тротуары для пешеходов, однако люди по-прежнему ходят по проезжей части, иногда сбиваясь в шеренгу по трое-четверо, разговаривая по телефону или друг с другом и не обращая внимания на транспортный поток на улице.

Рис.5: Нарушение правил дорожного движения пешеходов

В последние два года в Ханое был построен целый ряд специальных пешеходных переходов, однако их сооружение не оказало ожидаемого эффекта на дело ликвидации пробок и повышение безопасности для людей на улицах. Нередко пешеходы, игнорируя переходы, специально построенные для них, переходят проезжую часть в непредназначенных для этого местах, рискуя собственной жизнью. Я чувствую, что качать головой при виде такого беспорядочного перехода улиц вьетнамскими пешеходами. Они выразили общее мнение иностранцев, которые испытывают довольно сильное чувство страха, передвигаясь по улицам Ханоя, и назвали дорожное движение в столице Вьетнама «экстремальным видом спорта», к которому не сразу привыкаешь.