2.1.3 Распределительная сеть
Передача электроэнергии от источников к потребителям и электросвязь между источниками осуществляется с помощью распределительной электросети. Основу которой составляет система распределительных шин, включающая в себя:
- шина генератора левого;
- шина генератора правого;
- шина двойного питания;
- шина аккумуляторов.
Шина представляет собой короткий участок сети, выполненный в виде медной пластины толщиной 3-5 мм. Шины проложены в различных распределительных устройствах и электрически связаны между собой силовыми контакторами, образуя единую систему распределения электроэнергии.
Генераторные шины в виде коротких участков сети проложены в распределительных щитах левого и правого генераторов. К шинам с помощью ДМР подключены генераторы, левый к шине РЩ левого генератора, правый генератор к шине РЩ правого генератора. С помощью силовых контакторов генераторные шины подключаются к центральной аккумуляторной шине. Контакторы автоматически срабатывают по команде ДМР при включении генераторов на б.с. Для принудительного включения контакторов, с целью подключить обесточенные генераторные шины к центральной аккумуляторной шине (ЦАШ), используется выключатель "Сеть на аккум.".
От шины правого генератора электроэнергию получают: электродвигатель №1 электролебедки ЛПГ-150М; преобразователь электроэнергии ПТ-500Ц (резервный); контактор переключения преобразователей ПТ-500Ц; звуковещательная станция воздушного судна.
Шина двойного питания в виде короткого участка сети проложена за правой панелью АЗС и с помощью переключающего контактора может быть подключена для питания к шине левого или правого генераторов. При нормальной работе обоих генераторов на б.с. потребители шины двойного питания получают электроэнергию от обоих параллельно включенных генераторов. При отказе левого генератора и потери напряжения на его шине, контактор автоматически переключит шину двойного питания (ДВ питания) на шину правого генератора и потребители шины ДВ питания продолжают нормально работать. При нормальной работе левого генератора и при отказе правого, шина ДВ питания остается подключенной к шине левого генератора, потребители шины, питаясь от левого генератора, сохраняют работоспособность. При отказе обоих генераторов шина ДВ питания обесточивается.
Потребители шины двойного питания: обогреватель КО-50; электровентилятор
ДВ-302ТВ; электротермометр ТВ-19; система измерения вибраций ИВ-500.
Аккумуляторная шина состоит из трех отдельных участков сети: два участка в РЩ левого и правого генераторов, эти участки соединены между собой силовым проводом и образуют центральную аккумуляторную шину; третий участок проложен за панелью АЗС и представляет собой аккумуляторную шину верхнего пульта (ВП).
ЦАШ является основной в системе распределения постоянного тока, на нее поступает напряжение от генераторов, к ней подключаются все АБ и на нее включается аэродромный источник постоянного тока (АИПостТ).
От ЦАШ питаются: электродвигатель №2 лебедки ЛПГ-150М; преобразователь
ПО-750А; ПТ-500Ц (основной); СГО-30У.
Шина ВП снабжена переключающим контактором, с помощью которого она может подключаться либо ЦАШ, либо к шине ДВ питания. При наличии напряжения на ЦАШ от любого подключенного к ней источника шина ВП подключается к ЦАШ. При потере напряжения на ЦАШ контактор автоматически переключит шину ВП на шину ДВ питания.
От аккумуляторной шины ВП питается большинство потребителей электроэнергии.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Общее понятие систем электроснабжения
- 1.1 Условия работы электрооборудования и требования предъявляемые к нему
- 1.2 Назначение системы передачи и распределения электрической энергии и требования, предъявляемые к ней
- Глава 2. Системы электроснабжения постоянного тока Ми-8 и Ми-171. Анализ систем постоянного тока
- 2.1 Система электроснабжения постоянного тока Ми-8
- 2.1.1 Источники электроэнергии
- 2.1.2 Аппаратура управления, защиты и регулирования
- 2.1.3 Распределительная сеть
- 2.1.4 Работа системы постоянного тока
- 2.1.5 Особенности эксплуатации
- 2.2.2 Аппаратура управления, защиты и регулирования
- 2.2.5 Особенности эксплуатации
- 2.2.1 Источники электроэнергии
- Система электроснабжения и распределения электроэнергии вертолета ми – 8
- 1. Общие сведения о системе электроснабжения вертолета ми-8
- 9. Особенности электрооборудования вертолетов ми-8амт (ми-171, ми-172)
- Противопожарная система вертолета ми – 8
- Занятие № 6 “аппаратура управления и защиты систем электроснабжения вертолета ми-8т”
- Пилотажно – навигационное оборудование вертолета ми – 8