7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:
1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних.
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода.
3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях.
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий.
5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий.
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса.
7. Обеспечение во время перехода оптимального (или хотя бы близкого к нему) дифферента.
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости.
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей).
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки - так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости - для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости - для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными.
- 1. ЗАДАНИЕ
- 2. АННОТАЦИЯ
- 3. SUMMARY
- 4. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP)
- 5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ
- 5.1 Руда никелевая в мешках
- 5.2 Стекло листовое обыкновенное в ящиках
- 5.3 Каучук в кипах
- 5.4 Табак листовой в тюках
- 6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO
- 6.1 Nickel Ore in bags
- 6.2 Glass sheets in boxes
- 6.3 Rubber in stacks
- 6.4 Tobacco sheets in bales
- 7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ
- 8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА
- 8.1 Определение расчетного водоизмещения, дедвейта
- 8.2 Определение времени рейса
- 8.3 Определение момента оптимального дифферента
- 8.4 Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям
- 8.5 Проверка общей продольной прочности
- 8.6 Проверка местной прочности
- 9. РАСЧЁТ ОСТОЙЧИВОСТИ
- 9.1 Требования Регистра России к остойчивости
- 1. 10. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 6. Составление грузового плана судна
- 3.3.1.3. Грузовой план судна (транспортная логистика)
- 9.1. Построение грузового плана судна
- 5. Грузовой план судна.
- 45. Грузовой план судна. Чертёж и общие требования. Особенности грузовых планов различных типов судов.
- Подготовка судна к грузовым операциям. Составление грузового плана.
- Подготовка судна к грузовым операциям. Составление грузового плана.
- 72. Грузовой план судна.
- 7.6.2.8. Процедуры по составлению грузового плана на морских торговых судах
- 2.8. Грузовой план судна