2.2 Обследование пассажиропотоков
Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные:
· Необходимое количество автобусов на маршруте.
· Правильность выбора типа автобуса.
· Необходимый интервал движения.
· Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте.
В таблице 2.2.1 представлены результаты обследования пассажиропотоков на маршруте №106 «Дивногорск - Красноярск» с учетом пассажиров, пользующихся услугами частных перевозчиков. Необходимо отметить, что частные перевозчики работают только в рабочие дни с 7.00 ч до 16.00 ч, выполняя в среднем 59 рейсов в день.
Таблица 2.2.1 - Распределение перевозок пассажиров по часам суток
Часы суток |
Прямое направление |
Обратное направление |
Общее |
|
06-07 |
111 |
0 |
111 |
|
07-08 |
78 |
19 |
97 |
|
08-09 |
63 |
36 |
99 |
|
09-10 |
57 |
30 |
87 |
|
10-11 |
68 |
13 |
81 |
|
11-12 |
53 |
34 |
87 |
|
12-13 |
51 |
42 |
93 |
|
13-14 |
53 |
40 |
93 |
|
14-15 |
54 |
44 |
98 |
|
15-16 |
56 |
73 |
129 |
|
16-17 |
35 |
45 |
80 |
|
17-18 |
28 |
60 |
88 |
|
18-19 |
28 |
76 |
104 |
|
19-20 |
39 |
88 |
127 |
|
20-21 |
21 |
56 |
77 |
|
21-22 |
0 |
40 |
40 |
|
22-23 |
0 |
16 |
16 |
|
23-24 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
795 |
711 |
1506 |
На рисунке 2.2.1 представлено распределение пассажиропотока по часам суток на маршруте. Утренний пик приходится на период с 6 до 7 часов (111 человек), вечерний пик начинается с 18 часов (104 человека) и достигает максимального значения к 20 часам (127 человек). Также имеется промежуточный пик с 15 до 16 часов (129 человек).
Рисунок 2.2.1 - Распределение пассажиропотока по часам суток на маршруте №106
Теперь рассматривается распределение пассажиропотоков по длине данного маршрута за сутки.
Наполнение автобуса на каждом перегоне определяется по выражению [4]: - на первом перегоне
Qср = 84
Qн.1 = В1 (2.2.1)
- на втором перегоне
Qн.2 = Qн.1 + В2 - С2; (2.2.2)
- на третьем перегоне
Qн.3 = Qн.2 + В3 - С3; и т.д. (2.2.3)
Данные расчетов запишем в графу 6 таблицы 2.1.2.
Количество пассажиров, перевезенных за сутки (Qсут.), рассчитывается как сумма значений графы 4 таблицы 2.1.2 для прямого и обратного направлений (Qсут. п, Qсут. о)
Qсут. = Qсут. п + Qсут. о (2.2.4)
Qсут. = 795 + 711 = 1506 (пасс), и т.д.
Объем транспортной работы по каждому перегону (Рпер.) определяется по следующему выражению[4]:
Рпер = Qн *.Lпер (2.2.5)
Рпер 1 = 632 * 0 = 0 пасс.км;
Рпер 2 = 120 * 8,0 = 960 пасс.км, и т. д.
Суточный объем транспортной работы (Рпер) рассчитывается, как сумма значений столбца 8 таблицы 2.1.2, для прямого и обратного направлений.
Рсут = Рсут. п. + Рсут.о. (2.2.6)
Рсут = 21436,9 + 20434,5 = 41871,4 пасс.км:
Данные расчета представлены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.1.2 - Ведомость работы остановочных пунктов маршрута №10 6
№ п/п |
Название остановки |
Вошло пасс-в В (чел) |
Вышло пасс-в С(чел) |
Длина перегона Lпер (км) |
Плотность на перегоне Qн (чел) |
Пассажирообмен остан. пункта Qоб (чел) |
Объем транспортной работы Р (пкм) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Прямое направление |
||||||||
1 |
Дивногорск |
632 |
0 |
8,0 |
632 |
632 |
5056 |
|
2 |
Мана |
46 |
74 |
2,5 |
604 |
120 |
1510 |
|
3 |
Манская гора |
0 |
6 |
2,0 |
598 |
6 |
1196 |
|
4 |
Сады |
1 |
1 |
0,5 |
598 |
2 |
299 |
|
5 |
Молодежный |
91 |
105 |
1,0 |
584 |
196 |
584 |
|
6 |
Овсянка |
10 |
32 |
2,0 |
562 |
42 |
1124 |
|
7 |
Слизнево |
15 |
22 |
10,3 |
555 |
37 |
5716,5 |
|
8 |
Роев ручей |
0 |
4 |
1,7 |
551 |
4 |
936,7 |
|
9 |
Лалетино |
0 |
8 |
5,0 |
543 |
8 |
2715 |
|
10 |
Станция «Енисей» |
0 |
166 |
6,1 |
377 |
166 |
2299,7 |
|
11 |
Предмостная площадь |
0 |
377 |
0 |
0 |
377 |
0 |
|
Итого |
795 |
795 |
39,1 |
21436,9 |
||||
Обратное направление |
||||||||
1 |
Предмостная площадь |
405 |
0 |
6,1 |
405 |
405 |
2470,5 |
|
2 |
Станция «Енисей» |
197 |
0 |
5,0 |
602 |
197 |
3010 |
|
3 |
Лалетино |
0 |
0 |
1,7 |
602 |
0 |
1023,4 |
|
4 |
Роев ручей |
0 |
0 |
10,3 |
602 |
0 |
6200,6 |
|
5 |
Слизнево |
6 |
42 |
2,0 |
566 |
48 |
1132 |
|
6 |
Овсянка |
12 |
40 |
1,0 |
538 |
52 |
538 |
|
7 |
Молодежный |
43 |
109 |
0,5 |
472 |
152 |
236 |
|
8 |
Сады |
1 |
3 |
2,0 |
470 |
4 |
940 |
|
9 |
Манская гора |
6 |
4 |
2,5 |
472 |
10 |
1180 |
|
10 |
Мана |
41 |
50 |
8,0 |
463 |
91 |
3704 |
|
11 |
Дивногрск |
0 |
463 |
0 |
0 |
463 |
0 |
|
Итого |
711 |
711 |
39,1 |
20434,5 |
По данным таблицы строится диаграмма пассажиропотоков за сутки на рассматриваемом маршруте.
Рисунок 2.2.2 - Распределение пассажиропотока по длине маршрута №106 за сутки
Как показывает диаграмма в прямом и в обратном направление (рисунок № 2.2.2) наблюдаются остановочные пункты, на которых пассажиропоток минимален. В данном случае рационально предложить «скоростной» режим движения.
- Введение
- 1 Технико-экономическое обоснование
- 1.1 Характеристика предприятия ГП КК «ДПАТП»
- 1.2 Общие сведения о ГП КК «ДПАТП»
- 1.3 Характеристика структуры управления предприятия
- 1.3.1 Анализ кадрового состава
- 1.4 Характеристика подвижного состава
- 1.5 Технико-эксплуатационные показатели
- 1.6 Анализ рынка
- 1.7 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
- 1.8 Анализ финансирования
- 1.9 Коллективы и социальные обязательства
- 1.10 Анализ пригородного маршрута № 106
- 2 Технологическая часть
- 2.1 Характеристика маршрута №106
- 2.2 Обследование пассажиропотоков
- 2.3 Анкетирование пассажиров
- 2.4 Выбор типа автобуса
- 2.5 Определение необходимого количества автобусов