logo
Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК "ДПАТП" г. Дивногорска

2.2 Обследование пассажиропотоков

Анализ результатов обследования пассажиропотоков на действующем маршруте позволяет уточнить следующие данные:

· Необходимое количество автобусов на маршруте.

· Правильность выбора типа автобуса.

· Необходимый интервал движения.

· Правильность выбора режима движения автобусов на маршруте.

В таблице 2.2.1 представлены результаты обследования пассажиропотоков на маршруте №106 «Дивногорск - Красноярск» с учетом пассажиров, пользующихся услугами частных перевозчиков. Необходимо отметить, что частные перевозчики работают только в рабочие дни с 7.00 ч до 16.00 ч, выполняя в среднем 59 рейсов в день.

Таблица 2.2.1 - Распределение перевозок пассажиров по часам суток

Часы суток

Прямое направление

Обратное направление

Общее

06-07

111

0

111

07-08

78

19

97

08-09

63

36

99

09-10

57

30

87

10-11

68

13

81

11-12

53

34

87

12-13

51

42

93

13-14

53

40

93

14-15

54

44

98

15-16

56

73

129

16-17

35

45

80

17-18

28

60

88

18-19

28

76

104

19-20

39

88

127

20-21

21

56

77

21-22

0

40

40

22-23

0

16

16

23-24

0

0

0

Итого:

795

711

1506

На рисунке 2.2.1 представлено распределение пассажиропотока по часам суток на маршруте. Утренний пик приходится на период с 6 до 7 часов (111 человек), вечерний пик начинается с 18 часов (104 человека) и достигает максимального значения к 20 часам (127 человек). Также имеется промежуточный пик с 15 до 16 часов (129 человек).

Рисунок 2.2.1 - Распределение пассажиропотока по часам суток на маршруте №106

Теперь рассматривается распределение пассажиропотоков по длине данного маршрута за сутки.

Наполнение автобуса на каждом перегоне определяется по выражению [4]: - на первом перегоне

Qср = 84

Qн.1 = В1 (2.2.1)

- на втором перегоне

Qн.2 = Qн.1 + В2 - С2; (2.2.2)

- на третьем перегоне

Qн.3 = Qн.2 + В3 - С3; и т.д. (2.2.3)

Данные расчетов запишем в графу 6 таблицы 2.1.2.

Количество пассажиров, перевезенных за сутки (Qсут.), рассчитывается как сумма значений графы 4 таблицы 2.1.2 для прямого и обратного направлений (Qсут. п, Qсут. о)

Qсут. = Qсут. п + Qсут. о (2.2.4)

Qсут. = 795 + 711 = 1506 (пасс), и т.д.

Объем транспортной работы по каждому перегону (Рпер.) определяется по следующему выражению[4]:

Рпер = Qн *.Lпер (2.2.5)

Рпер 1 = 632 * 0 = 0 пасс.км;

Рпер 2 = 120 * 8,0 = 960 пасс.км, и т. д.

Суточный объем транспортной работы (Рпер) рассчитывается, как сумма значений столбца 8 таблицы 2.1.2, для прямого и обратного направлений.

Рсут = Рсут. п. + Рсут.о. (2.2.6)

Рсут = 21436,9 + 20434,5 = 41871,4 пасс.км:

Данные расчета представлены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.1.2 - Ведомость работы остановочных пунктов маршрута №10 6

п/п

Название остановки

Вошло пасс-в

В (чел)

Вышло пасс-в

С(чел)

Длина перегона

Lпер (км)

Плотность на перегоне

Qн (чел)

Пассажирообмен остан. пункта

Qоб (чел)

Объем транспортной работы

Р (пкм)

1

2

3

4

5

6

7

8

Прямое направление

1

Дивногорск

632

0

8,0

632

632

5056

2

Мана

46

74

2,5

604

120

1510

3

Манская гора

0

6

2,0

598

6

1196

4

Сады

1

1

0,5

598

2

299

5

Молодежный

91

105

1,0

584

196

584

6

Овсянка

10

32

2,0

562

42

1124

7

Слизнево

15

22

10,3

555

37

5716,5

8

Роев ручей

0

4

1,7

551

4

936,7

9

Лалетино

0

8

5,0

543

8

2715

10

Станция «Енисей»

0

166

6,1

377

166

2299,7

11

Предмостная площадь

0

377

0

0

377

0

Итого

795

795

39,1

21436,9

Обратное направление

1

Предмостная площадь

405

0

6,1

405

405

2470,5

2

Станция «Енисей»

197

0

5,0

602

197

3010

3

Лалетино

0

0

1,7

602

0

1023,4

4

Роев ручей

0

0

10,3

602

0

6200,6

5

Слизнево

6

42

2,0

566

48

1132

6

Овсянка

12

40

1,0

538

52

538

7

Молодежный

43

109

0,5

472

152

236

8

Сады

1

3

2,0

470

4

940

9

Манская гора

6

4

2,5

472

10

1180

10

Мана

41

50

8,0

463

91

3704

11

Дивногрск

0

463

0

0

463

0

Итого

711

711

39,1

20434,5

По данным таблицы строится диаграмма пассажиропотоков за сутки на рассматриваемом маршруте.

Рисунок 2.2.2 - Распределение пассажиропотока по длине маршрута №106 за сутки

Как показывает диаграмма в прямом и в обратном направление (рисунок № 2.2.2) наблюдаются остановочные пункты, на которых пассажиропоток минимален. В данном случае рационально предложить «скоростной» режим движения.