logo
Совершенствование систем охлаждения и регулирования температур теплоносителей дизеля

1.5 Автоматический релейный регулятор температуры масла дизеля

Функционально APT масла дизеля тепловоза ЧМЭЗ содержит (рис. 1.9) УО. аналогичный УО, приведенной на рис.7,ИРУ. состоящее из ИМ - электропривода ВО постоянного тока - РО - осевого ВО.

Регулятор (рис.1.10) содержит термореле типа Т-35 1, контактор 2, содержащий катушку 2а и замыкающие контакты 26,электродвигатель 3 привода ВО 4 и вспомогательный генератор 5.

Регулятор работает следующим образом: при температуре Тр ниже нижнего предела диапазона регулирования, контакты реле 1 и контактора 2 разомкнуты, электродвигатель 3 не получает питание от генератора 5 и ВО 4 не вращается. При достижении температуры Тр предела диапазона регулирования контакты термореле 1 замыкаются и ток проходит по катушке 2а контактора 2, контакты его замыкаются и электродвигатель 3 получает питание от генератора 5, ВО вращается с заданной L. При снижении Тр ниже нижнего диапазона регулирования контакты термореле 1 и контактора 2, размыкаются и разрывают цепь питания электродвигателя 3, вращение ВО 5 прекращается.

Рис.1.9 Функциональная схема релейного АРТ с электрическим приводом вентилятора

Рис.1.10 Принципиальная схема релейного АРТ масла дизеля тепловоза ЧМЭ3 с электрическим приводом вентилятором на постоянном токе