1. Теоретическая часть
Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства, подготовки кадров и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение установленных качественных и количественных показателей.
Во втором квартале каждого года производится комиссионный осмотр хозяйства и подъездных путей с привлечением представителей всех служб, где осматриваются состояние путевого хозяйства, компрессорной установки, устройства громкоговорящей парковой, маневровой, поездной радиосвязи, устройств контактной сети, СЦБ, состояние служебных и бытовых помещений, наличие песка, снегоуборочного инвентаря, освещения и т.д. По результатам этого осмотра составляется план мероприятий по подготовке хозяйства к зиме. Ход выполнения этих мероприятий находится под контролем начальника станции.
К октябрю месяцу территория станции должна быть полностью очищена от мусора, остатков грузов из-под очистки вагонов, проволоки, неэксплуатируемых деталей верхнего строения путей, закончены работы по утеплению служебно-технических зданий.
Для борьбы со снежными заносами на станции создан штаб под председательством начальника станции. Задачей штаба является обеспечение бесперебойной работы станции по пропуску и обработке поездов в период буранов и метелей. Совместно с руководителями смежных подразделений составляется оперативный план борьбы со снежными заносами.
Для очистки путей и междупутий используется машина ЦУМ-3. Все устройства СЦБ, энергоснабжения, расположенные на междупутьях, должны иметь предупредительные знаки для исключения их повреждения машиной ЦУМ-3 в рабочем состоянии и проследование их требуется без работы. После прохода снегоуборочной техники состояние приварных соединителей проверяют работники ШЧ.
График работы снегоуборочной техники увязывается с планом приема-отправления поездов, маневровой работы по расформированию-формированию составов, подаче и уборке вагонов на подъездные пути.
Борьбы со снежными заносами на стрелочных переводах на станции и вагонном депо ВЧД-19 создаются бригады 2-ой очереди из работников предприятий, которые очищают от снега стрелочные переводы согласно утвержденного перечня.
Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству маневровой работы на станции применяются следующие приемы:
Ш чередование путей приема поездов;
Ш во избежание примерзания остряков стрелочных переводов в перерывы между маневровыми передвижениями необходимо периодически переводить остряки стрелок из одного положения в другое;
Ш применять двустороннее расформирование составов;
Ш перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;
Ш предварительная «прокатка» составов перед вытягиванием на вытяжной путь для расформирования;
Ш деление составов на части при подаче вагонов на вытяжной путь;
Ш совмещение маневров по расформированию составов с одновременным подформировыванием групп вагонов с учетом очередности их подачи и расстановки;
Ш привлечение дежурных поста централизации на маневровой вышке и дежурных по парку для передачи сигналов при плохой видимости в случаях плохой видимости, в случаях неисправности переносной радиостанции;
Ш применение подталкивания поездов при их отправлении для обеспечения условий трогания состава с места при метелях и сильных морозах.
Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению и переработке вагонопотоков в зимнее время необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.
Перечень основных мероприятий по подготовке станции к работе в зимних условиях, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового, утвержденной ЗАО «НК» «Казакстан темир жолы».
К числу важнейших хозяйственных мероприятий относится предзимняя очистка путей станции от мусора, шлака, металлических изделий, металлолома и подготовка технических средств снегоочистки к бесперебойной работе. Эти требования должны выполняться на протяжении всего зимнего периода.
Специальные технологические меры предусматривают перераспределение работы между маневровыми районами и выделение дополнительных маневровых средств, изменение специализации сортировочно-отправочных путей, перенос формирования сборных поездов на промежуточные станции и др.
В основу организации снегоборьбы положен оперативный план очистки и уборки снега со станционных путей, разрабатываемый директором дистанции пути и начальником станции. Для оперативного руководства снегоборьбой издается штаб в следующем составе: начальник станции (начальник штаба), директор локомотивного депо Костанай, дорожные мастера 7, 8, 9, 10, 18 околотков дистанции пути (члены штаба).
Штаб оперативно осуществляет необходимые мероприятия по обеспечению в период метелей, снегопадов и низких температур устойчивой поездной, маневровой и грузовой работы, координирует действия руководителей предприятий и организаций узла.
При получении предупреждения о надвигающихся снегопаде, метели и резком понижении температуры - начальник штаба созывает членов штаба и, при необходимости, других причастных руководителей и рассматривает готовность предприятий к отражению натиска стихии, принимая дополнительные для этого меры. Принимаются конкретные решения об обеспечении работников узла, привлеченных на снегоборьбу, необходимым инвентарем, назначение бригадиров пути и опытных монтеров руководителями бригад, которые, в свою очередь, проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при производстве работ по снегоборьбе.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 2. Технико-эксплуатационная характеристика станции Железорудная
- 2.1 Технические операции, выполняемые на станции
- 2.2 Управление эксплуатационной работой станции и система организации труда
- 2.3 Система организации труда
- 2.4 Специализация парков и путей станции
- 3. Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции
- 3.1 Информация о подходе поездов
- 3.2 Сменный план работы станции
- 3.3 Организация грузовой и коммерческой работы
- 3.4 Организация обработки изотермического подвижного состава
- 3.5 Организация работы товарной конторы
- 3.6 Организация перевозок грузов маршрутами с использованием электронной дорожной ведомости в местном сообщении (АС ЭДВ-М)
- Ш формирование специальных бригад, привлекаемых на снегоборьбу
- 6.1 Подготовка станции к работе в зимних условиях
- Организация работы станции в зимних условиях.
- 6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
- 8 Особенности работы станции в зимних условиях
- 6.9.1. Подготовка станции к работе в зимних условиях
- 6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
- 6. Организация работы станции в зимних условиях
- Глава 5 .Организация работы станции в зимних условиях
- 6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.