2.2 Организация работы
Для организации планирования работы в гараже имеется нормативная документация. Нормативной является документация, сведения в которой в течение некоторого времени остается неизменными (периодичности ТО, норма расхода топлива, складские номера деталей и т.п.) В гараже применяются: расходные накладные на горюче-смазочные материалы, топливо; учет прохождения ТО автомобилей.
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний.
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование; инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.
Во время работы слесарь должен:
1) Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально отведенных для этой цели местах.
2) Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3) Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
4) Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи мыть руки с мылом, а при работе, с деталями автомобиля работавшего на этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином.
5) Перед началом работ слесарь должен:
- Одеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов,
- Осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишнее, не загромождая при этом проходы,
- Проверить наличие и исправность инструментов, приспособлений.
6) По окончании работ слесарь обязан:
- Отключить все электроприборы,
- выключить местную вентиляцию,
- Привести в порядок рабочее место.
- Снять средства индивидуальной защиты и положить их в предназначенное для них место.
- Вымыть руки с мылом.
Для оперативной связи с другими участками используются стационарные телефонные аппараты и сотовые телефоны.
Контроль технологического процесса осуществляется завгаром. В начале смены он дает слесарям нормативное задание, а в конце рабочего дня проводит осмотр слесарно-механического рабочего места.
При неполадках, возникших в ходе эксплуатации автомобиля, он поступает в зону ТО, где устанавливаются причины этих неполадок, затем они устраняются и автомобиль направляется на стоянку подвижного состава. Также проводятся контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные работы.
Режим работы производственного персонала зоны ТО и ТР работает 5 дней в неделю, по 8 часов в день, в дневную смену. Выходные дни: суббота и воскресенье. В случае непредвиденной ситуации, когда необходимо устранить поломку немедленно, рабочие могут быть привлечены к сверхурочной работе и работе в выходные и праздничные дни по приказу директора с их личного согласия.
- Введение
- 1. Характеристика объекта
- 1.1 Организационная структура управления МУП «Водоканал»
- 1.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного участка
- 1.3 Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
- 2. Организация работы автотранспортного участка
- 2.1 Характеристика автотранспортного участка
- 2.2 Организация работы
- 2.3 Охрана труда и техника безопасности
- Заключение