logo
Гараж МУП "Водоканал" г. Губахи Пермского края

1.3 Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание автомобилей проводится по данным пробега, которые записываться механиком в журнал учета пробега автомобиля.

Таблица 5 - Периодичность ТО-1 и ТО-2 проводиться по пробегу автотранспорта

Категория условий эксплуатации

Периодичность ТО, км

ТО-1

ТО-2

1

Городские и загородные дороги с асфальтовым, бетонным и др. твердым покрытием, находящиеся в хорошем состоянии

1600-2000

8000-10000

2

Загородные дороги, преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и каменным покрытием в удовлетворительном состоянии

1500-1700

7500-8500

3

Грунтовые, горные и неисправные дороги с щебеночным покрытием. Работа в условиях повышенного маневрирования

1000-1200

5000-6000

4

Прицепы, полуприцепы

1000-1500

4000-6000

Таблица 6 - Формы и методы организации и проведения ТО-1, ТО-2

Содержание работ

Технические требования

1. Двигатель

Проверить

работу системы зажигания

Провести профилактику

состояние подвески двигателя

Расслоение и разрыв подушек не допускаются

крепление выпускных коллекторов, выпускной трубы, труб глушителя, резонатора

Ослабленные гайки подтянуть

крепление головки блока цилиндров

При необходимости подтянуть

крепление масляного партнера

Ослабленные гайки подтянуть

крепление фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса, карбюратора

Ослабленные гайки подтянуть

Отрегулировать

угол опережения зажигания

Провести профилактику

частоту вращения каленвала на холостом ходу и содержание (CQCH)

Провести профилактику

зазор между электродами или заменить свечи

Провести профилактику

зазор между клапанами и коромыслами

Провести профилактику

Очистить

Стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива или заменить фильтрующий элемент

После установки стакана на место убедиться в отсутствии Подтекание топлива

отверстие клапана циркуляции отработавших газов во впускной трубе, карбюратор и клапан рециркуляции

Провести профилактику

наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок распределения зажигания

Провести профилактику

Смазать

втулку ротора распределителя зажигания

Смазать 4-5 каплями масла

2. Трансмиссия

Проверить

затяжку гайки хвостовика з/моста

При ослаблении подтянуть

Заменить

масло в КПП

Дублирующее масло

масло в з/мосту

Дублирующее масло

затяжку нижних рычагов передней подвески

Дублирующее масло

Произвести перестановку, балансировку колес

Балансировать до величины дисбаланса

Смазать

подшипники полуосей

Смазать путем заполнения колпачковой масленки смазкой

3. Ходовая часть

Проверить

углы установки передних колес

Установить в соответствии с нормой

зазоры между наружными втулками резьбовых шарниров и головками рычагов передней подвески

Разность в зазорах не должна превышать 0,8 мм

регулировку подшипников ступиц передних колес

Установить в соответствии с нормой

состояние амортизаторов, рессор, втулок, подушек штанги стабилизатора

Течь жидкости из амортизаторов, колонка рессор, износ втулок и подушек не допускаются

состояние подушек стоек амортизатора

Допускается износ стенки подушек до 6 мм

крепление передней подвески к лонжеронам, осей верхних рычагов к кронштейну подвески

Ослабленные болты и гайки подтянуть

затяжку осей верхних рычагов передней подвески и гаек пальцев резьбовых шарниров

Ослабленные болты и гайки подтянуть

4. Механизмы управления

Проверить

крепление шарниров рулевых тяг

Провести профилактику

крепление картера рулевого механизм колонки

Болты и гайки подтянуть

регулировку рулевого механизма

Провести профилактику

Добавить смазку

в шарниры рулевых тяг

Провести профилактику

в кронштейн маятникового рычага

Провести профилактику

5. Тормозная система

Проверить

состояние тормозных накладок

Износ допускается до 1 мм

износ тормозных барабанов

При задирах и неровности рабочей поверхности проточить (либо заменить)

состояние пыльников тормозных цилиндров

Поврежденные пыльники заменить

состояние стояночного тормоза

При обрыве нитей трос заменить

крепление главного цилиндра, вакуумного усилителя к кронштейну

Ослабленные гайки подтянуть

осей соединительной тяги и толкателей вакуумного усилителя, оси толкателя педали тормоза

Ослабленные гайки подтянуть

Отрегулировать стояночный тормоз

6. Электрооборудование

Проверить

крепление и работу генератора и стартера

Провести профилактику

крепление электропроводов и наконечников

Провести профилактику

Отрегулировать фары

На стенде

7. Кузов

Проверить

работу стеклоподъемников, замков дверей

Провести профилактику

состояние пассажирских сидений, полостей кузова, подверженных коррозии

Провести профилактику

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в гараже производится по потребности в ремонтном боксе, где находится необходимое оборудование для ремонта. Технический ремонт выполняется совместно с процессом ТО-1, ТО-2 и СО, для меньшей частоты повторения операций или если операции по техническому ремонту имеют малую трудоемкость.

При ТР используется метод универсальных постов, который предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих.

Диагностика подвижного состава в МУП «Водоканал» проводиться по мере необходимости.

Организация ТО и ТР проводится в следующей последовательности:

- Механик автопарка по пробегу устанавливает дату постановки автомобиля в зону ТО, после чего составляется график периодичности и расчетной суточной программы ТО-1.

- Перед ТР автомобиля водитель дает заявку механику.

- Механик дает распоряжения диспетчеру, после чего диспетчер отмечает в журнале распоряжений и отправляет водителя на ТР.

На предприятии используется 8 часовой рабочий день. Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час, с 12-00 до 13-00, 5-дневная рабочая неделя. Предусмотрен после каждых 2 часов работы перерыв 15 минут.

В гараже МУП «Водоканал» имеются следующие участки: токарный, моторный, шиномонтажный, аккумуляторный, сварочный, слесарный, где в соответствии с их назначением выполняются ремонтно-восстановительные работы агрегатов и механизмов автомобилей.

В гараже работают:

Водители - 13

Завгар - 1

Слесаря - 2

Аккумуляторщик - 1

Токарь - 1

Газоэлектросварщик - 1

В гараже имеется достаточно инструмента, но старость парка автомобилей, часто становиться причинной не стабильной работы цеха.