1.1 Оптимизационные задачи в управлении перевозками
Несмотря на общее снижение пассажирооборота как на всех видах транспорта, так и на автомобильном в частности, доля внутригородских пассажирских перевозок с участием автобусов велика. В большинстве городов, не говоря уже о небольших населённых пунктах, где автобусный транспорт является единственным общественным видом транспорта, эта доля составляет 100%.
Сложность современных транспортных систем требует для удовлетворения потребности населения в перевозках широкого привлечения математических методов, вычислительной техники, новейших технических средств контроля и управления. При этом очевидно, что решение задачи управления автобусными перевозками должно достигаться поэтапно в результате деления общей задачи обеспечения максимального удовлетворения потребности пассажиров в перевозках при выделенных ресурсах на ряд частных взаимосвязанных задач. Таким образом, в условиях применения ЭВМ возникает необходимость в более четком разграничении задач управления перевозками и в формализации критериев эффективности и ограничений при решении отдельных задач.
Антошвилли М.Е., Либерман С.Ю. и Спирин И.В. в своей общей работе "Оптимизация городских автобусных перевозок" [1] представляют структурную схему задач управления перевозками (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Структурная схема задач управления перевозками
Как следует из приведенной схемы, в общем комплексе задач управления преобладают оптимизационные задачи. Это объясняется спецификой работы городского пассажирского транспорта.
Оптимизационные задачи образуют важный класс математических задач, поскольку в любой сфере деятельности человек стремится к выбору оптимальных решений, направленных на экономию материальных ресурсов и времени.
- Введение
- 1. Анализ научно-технической литературы по вопросу повышения окупаемости пассажирских перевозок
- 1.1 Оптимизационные задачи в управлении перевозками
- 1.2 Принципы выбора оптимальных решений
- 1.3 Пути повышения эффективности использования автобусов
- 2. Экономико-географическая характеристика г. Речицы
- 2.1 Географическая характеристика Речицкого района, анализ архитектурной планировки г. Речицы
- 2.2 Экономическая характеристика г. Речица
- 2.3 Труд, социальная защита и культура
- 3. Анализ производственной деятельности РДАУП "АП №3"
- 3.1 Общая характеристика производственной деятельности РДАУП "АП №3"
- 3.2 Технико-экономические показатели работы РДАУП "АП №3"
- 3.3 Анализ структуры парка подвижного состава
- 3.3 Анализ ремонтной базы
- 4. Анализ существующей городской маршрутной сети и системы организации пассажирских перевозок в г. Речице
- 4.1 Общая характеристика маршрутной сети г. Речицы
- 7.3. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- Значение пассажирских перевозок
- 2.8 Пассажирские перевозки
- 3. Организация пассажирских перевозок в городе.
- 18 Логистический подход в технологии пассажирских перевозок: отличие организации пассажирских перевозок от грузовых.
- 25. Особенности организации пассажирских перевозок.
- 8.3. Планирование пассажирских перевозок Рынок пассажирских перевозок