1.2 Исследование интенсивности движения
Регулирование дорожного движения можно представить как один из частных случаев управления определенным техническим процессом. Поэтому возможен и обычно используется традиционный подход, предполагающий знание характеристик объекта управления.
Характеристики улично-дорожной сети и параметры транспортного потока изменяются случайно как в пространстве, так и во времени. Это вызвано сочетанием множества факторов, таких как: особенности рельефа дороги, изменение климатических условий, участие человека в транспортном процессе, конструктивные особенности и эксплуатационное состояние транспортных средств. Поэтому разработка мероприятий по организации безопасного дорожного движения возможна лишь при тщательном исследовании указанных характеристик объекта регулирования.
Натурные исследования заключаются в. фиксации конкретных условий и показателей дорожного движения, фактически происходящего в течение заданного периода времени. Эта группа методов в настоящее, время наиболее распространена и отличается большим многообразием. Натурные исследования являются единственным способом получения достоверной информации о состоянии дорог и позволяют дать точную характеристику существующих транспортных и пешеходных потоков.
Натурные исследования характеристик дорожного движения могут быть с точки зрения метода получения и характера получаемой информации подразделены на две подгруппы: 1) изучение на стационарных постах, позволяющие получить многие характеристики и их изменение во времени, однако только в тех сечениях улично-дорожной сети, где они расположены; 2) изучение с помощью подвижных средств, позволяющее получить пространственную и пространственно-временную характеристику различных факторов дорожного движения.
Исследования, относящиеся ко 2-й группе, чаще всего осуществляют при помощи автомобиля-лаборатории или так называемого автомобиля, «плавающего» в потоке. Общим условием для всех натурных исследований является необходимость присутствия наблюдателя (или автоматического датчика) в обследуемой точке улично-дорожной сети. Натурные исследования дорожного движения могут осуществляться пассивными или активными методами.
При пассивном методе (простом наблюдении) фиксируются лишь фактически сложившиеся режимы движения, и экспериментатор не вмешивается и не изменяет их, т.е. получает «фотографию» существующего положения. Вместе с тем во многих случаях определенные показатели транспортного и пешеходного потока могут существенно изменяться даже при относительно небольшом улучшении организации движения, например, при введении необходимой информации для участников движения. Поэтому во многих случаях необходимо проведение активного эксперимента, т.е. не только ограничивающегося фиксацией существующего положения, но и обеспечивающего проверку вариантов при частичном изменении условий движения.
Результаты натурных обследований транспортных и пешеходных потоков сведены в таблицы 1.4 - 1.9.
Ул. Гоголя
N31 N32
N3
N22 N41
N4 N2
N21 N42
N1
N11
N12
Рисунок 1.8 - Направления транспортных потоков на пересечении с улицей Гоголя
Таблица 1.4 - Интенсивность движения автомобилей в утренние часы (с 800 до 900) (приведенных ед/час)
№ напра-вления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
521 |
558 |
295 |
375 |
359 |
481 |
305 |
405 |
|
N11 |
40 |
108 |
- |
53 |
38 |
45 |
84 |
- |
|
N12 |
300 |
54 |
54 |
- |
83 |
95 |
208 |
176 |
|
N2 |
480 |
228 |
- |
- |
181 |
1206 |
260 |
- |
|
N21 |
95 |
42 |
140 |
- |
48 |
205 |
190 |
305 |
|
N22 |
52 |
60 |
41 |
- |
95 |
420 |
53 |
360 |
|
N3 |
480 |
624 |
280 |
405 |
440 |
218 |
160 |
320 |
|
N31 |
- |
24 |
40 |
- |
51 |
315 |
30 |
310 |
|
N32 |
490 |
36 |
- |
32 |
170 |
240 |
52 |
- |
|
N4 |
630 |
162 |
160 |
- |
301 |
560 |
405 |
- |
|
N41 |
378 |
72 |
75 |
- |
117 |
136 |
13 |
- |
|
N42 |
48 |
56 |
170 |
- |
85 |
95 |
205 |
- |
Таблица 1.5 - Интенсивность движения автомобилей в дневные часы (с 1200 до 1300) (приведенных ед/час)
№ напра-вления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
492 |
440 |
336 |
343 |
403 |
444 |
204 |
340 |
|
N11 |
35 |
65 |
- |
48 |
40 |
36 |
20 |
- |
|
N12 |
280 |
34 |
72 |
- |
92 |
83 |
190 |
180 |
|
N2 |
494 |
216 |
- |
- |
180 |
900 |
180 |
- |
|
N21 |
108 |
50 |
138 |
- |
53 |
192 |
170 |
264 |
|
N22 |
48 |
51 |
62 |
- |
84 |
336 |
69 |
280 |
|
N3 |
460 |
573 |
324 |
378 |
389 |
300 |
120 |
314 |
|
N31 |
- |
13 |
36 |
- |
42 |
276 |
45 |
195 |
|
N32 |
480 |
17 |
- |
28 |
94 |
216 |
30 |
- |
|
N4 |
578 |
96 |
162 |
- |
291 |
480 |
324 |
- |
|
N41 |
420 |
58 |
90 |
- |
85 |
120 |
15 |
- |
|
N42 |
32 |
95 |
186 |
- |
103 |
72 |
192 |
- |
Таблица 1.6 - Интенсивность движения автомобилей в вечерние часы (с 1800 до 1900) (приведенных ед/час)
№ направления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
480 |
348 |
340 |
408 |
478 |
500 |
280 |
383 |
|
N11 |
41 |
30 |
- |
60 |
66 |
51 |
75 |
- |
|
N12 |
305 |
51 |
81 |
- |
106 |
103 |
230 |
289 |
|
N2 |
520 |
156 |
- |
- |
193 |
1343 |
205 |
- |
|
N21 |
115 |
60 |
156 |
- |
56 |
198 |
204 |
303 |
|
N22 |
45 |
78 |
83 |
- |
96 |
417 |
72 |
310 |
|
N3 |
500 |
402 |
324 |
330 |
426 |
315 |
144 |
305 |
|
N31 |
- |
24 |
28 |
- |
48 |
331 |
52 |
280 |
|
N32 |
470 |
24 |
- |
39 |
158 |
258 |
48 |
- |
|
N4 |
595 |
102 |
140 |
- |
306 |
673 |
340 |
- |
|
N41 |
432 |
66 |
104 |
- |
146 |
200 |
23 |
- |
|
N42 |
35 |
66 |
103 |
- |
120 |
114 |
238 |
- |
Таблица 1.7 - Интенсивность движения пешеходов в утренние часы (с 800 до 900) (чел/час)
№ напра-вления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
281 |
19 |
315 |
- |
256 |
285 |
320 |
- |
|
N2 |
315 |
39 |
258 |
- |
305 |
365 |
200 |
- |
|
N3 |
348 |
22 |
267 |
360 |
369 |
417 |
165 |
96 |
|
N4 |
476 |
58 |
169 |
212 |
412 |
251 |
320 |
- |
Таблица 1.8 - Интенсивность движения пешеходов в дневные часы (с 1200 до 1300) (чел/час)
№ напра-вления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
245 |
16 |
345 |
- |
356 |
300 |
206 |
- |
|
N2 |
286 |
48 |
256 |
- |
387 |
403 |
315 |
- |
|
N3 |
351 |
35 |
197 |
269 |
326 |
432 |
69 |
105 |
|
N4 |
359 |
35 |
200 |
102 |
405 |
200 |
215 |
- |
Таблица 1.9 - Интенсивность движения пешеходов в вечерние часы (с 1800 до 1900) (чел/час)
№ напра-вления |
пересечение с улицей |
||||||||
Красина |
Кирова |
Томина |
Володарского |
Ленина |
Пролетарская |
Савельева |
Бурова-Петрова |
||
N1 |
320 |
34 |
230 |
- |
384 |
365 |
456 |
- |
|
N2 |
480 |
12 |
345 |
- |
415 |
420 |
253 |
- |
|
N3 |
456 |
68 |
238 |
323 |
563 |
516 |
105 |
140 |
|
N4 |
552 |
40 |
140 |
140 |
534 |
380 |
288 |
- |
Несмотря на многообразие факторов, определяющих характер транспортного потока, ему присущи вполне определенные свойства, которые должны учитываться при выборе средств и методов организации дорожного движения. Натурные исследования движения автомобильного транспорта показали, что к числу таких факторов можно отнести следующие:
Вероятностный характер транспортного потока, обусловленный большим количеством воздействующих на него случайных факторов. При этом главной является относительная свобода водителя в выборе скорости и маршрута движения.
Динамический характер поведения объекта управления, выражающийся в сильных колебаниях характеристик потока в течение суток из-за неравномерности поступления автомобилей в транспортную сеть.
Устойчивый характер закономерностей в движении отдельных транспортных средств, образующих поток. Например, часто встречающиеся: периодичность поездок, постоянство маршрутов и т.д.
Интенсивность потока заключается в том, что параметры движения транспортных средств, измеренные в некоторый момент, существенно не меняются за малый промежуток времени.
Взаимозависимость движения транспортных средств, выражающихся не только в их локальном взаимодействии, но и в передаче возмущений, выражаемых этим взаимодействием, на другие сравнительно отдаленные участки улично-дорожной сети.
- Статья 26. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах
- 3.2 Основные мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на ул. Ленина
- Улица Гоголя
- Организация и безопасность дорожного движения
- 5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения
- 5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения
- Безопасность дорожного движения