6.1 Понятие о потерях в дорожном движении
В дорожном движении, как и в любом социально-производственном процессе существуют свои затраты и издержки, которые очень разнообразны. Проявляются в различных формах, например, стоимости отведенных для дороги земельных участков, выбросов в атмосферу, содержание огромной массы людей, обслуживающих ДД и дорожный транспорт, аварии, закононепослушание участников движения, потерянное время и т.д. сопоставление их между собой дается очень трудно и является довольно условным. Если все затраты и издержки условно сопоставить между собой и выразить в денежном эквиваленте, то можно получить приведенную сумму издержек и затрат, которая характеризует стоимость транспортного обслуживания или транспортной услуги.
Потери в дорожном движении составляют социально-экономическую стоимость необязательных издержек в процессе движения. Потери от издержек, равно как и сами издержки, условно можно разделить на четыре вида: экономические, экологические, аварийные и социальные.
Все виды потерь являются социально-экономическими и имеют две составляющие - экономическую и социальную. Экономическая составляющая - это та часть потерь, которая имеет однозначный денежный эквивалент, например стоимость поврежденных машин или грузов при аварии, или оплата листков нетрудоспособности из-за экологических воздействий на человека и т.д. Социальная составляющая не имеет однозначного денежного эквивалента и характеризует ту часть потерь, которая отражается на полноценности отдельного человека или общества в целом. Это потери, связанные с гибелью или расстройством здоровья человека, с состоянием окружающей среды, состоянием общества, воспитанием детей и т.д. Экономическая оценка этих потерь производится опосредованно, через систему страховых отношений, общественных приоритетов, возмещения морального ущерба и т.д. И хотя эта оценка очень приблизительная, она все же есть и позволяет сопоставить между собой различные виды потерь.
- Введение
- 1. Общая характеристика УДС г. Слонима
- 1.1 Пересечение ул. Шоссейной - ул. Красноармейской
- 3.2 Пересечение ул. Шоссейной и ул. Красноармейской
- 1.2 Пересечение ул. Красноармейской- ул.Коссовский тракт
- 3.3 Пересечение ул. Красноармейской - ул. Коссовский тракт
- 1.3 Пересечение ул.Советской - ул. Чкалова
- 3.4 Пересечение ул. Советской - ул.Чкалова
- 1.4 Пересечение ул. Шоссейной - ул. Ружанской
- 3.5 Пересечение ул.Шоссейной - ул. Ружанской
- 1.5 Пересечение ул. Брестской и просп. Независимости
- 1.6 Площадь Ленина
- 1.7 Ул. Первомайская
- 1.8 Пересечение ул. Пушкина - ул. Первомайской
- 3.9 Пересечение ул. Пушкина - ул. Первомайской
- 1.9 Ул. Багратиона
- 2. Количественный и топографический анализ аварийности в г. Слониме за 2008-2012 г.г., инженерный анализ в очагах аварийности и на участках со светофорным регулированием
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Виды анализа
- 2.3 Количественный анализ аварийности в г. Слониме за 2008-2012 г.г.
- 2.4 Очаговый анализ аварийности
- 3. Анализ существующей схемы организации дорожного движения и дислокации ТС ОДД
- 3.6 Пересечение ул. Брестской и просп. Независимости
- 3.7 Пл. Ленина
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Исследование интенсивности движения и состава транспортного потока
- 5.4 Пересечение ул. Шоссейной - ул. Ружанской
- 5.6 Площадь Ленина
- 5.8 Пересечение ул. Пушкина - ул. Первомайской
- 5.9 Улица Багратиона
- 5.10 Схема организации грузового движения
- 5.11 Система маршрутного ориентирования
- 6. Экономическая часть
- 6.1 Понятие о потерях в дорожном движении
- 1.4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, службы организации дорожного движения
- 1.3. Правила дорожного движения и международные Конвенции по дорожному движению
- 14. Проектирование организации дорожного движения
- Организация дорожного движения
- 1. Начало организации дорожного движения
- 5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения
- 5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения
- Отдел организации движения и дорожной инспекции.
- Вопрос 72. Организация дорожного движения.