logo
Совершенствование организации дорожного движения

2.1 Анализ существующей схемы дорожного движения на улице Серышева

В настоящее время в городе можно усмотреть наличие тенденций к большей дифференциации транспортных направлений, суть которой заключается в том, что одно из основных транспортных направлений эволюционирует в тип "общегородской улицы", а второе направление трансформируется в тип "скоростная транспортная магистраль".

Общегородская улица предназначена, прежде всего, для пешеходов и их обслуживания обычными видами общественного транспорта, а также, движения легковых автомобилей. Главной целью функционирования улицы является удобство пешеходов и доступность объектов, расположенных вдоль нее. Общегородская улица всегда должна быть многофункциональна, по ней, как правило, проходят все виды общественного транспорта и запрещен проезд грузового и крупногабаритного транспорта. Исходя из функциональных задач общегородской улицы, скорость движения транспорта здесь не является значимой целью, а наоборот, как правило, ограничивается, чтобы обезопасить движение большого потока пешеходов и общественного транспорта.

Поэтому строительство сложных сооружений в местах пересечений общегородской улицы с другими улицами или магистралями далеко не лучшее решение. В большинстве случаев и в зарубежной, и в отечественной практике для обеспечения непрерывного пропуска транспорта на сложных перекрестках используются узкие "проколы" в ширину проезжей части дороги со съездами, минимальными по ширине и ограниченными по направлениям движения.

Дорожное движение на рассматриваемом участке улицы осуществляется при помощи технических средств организации дорожного движения, таких как:

дорожные знаки;

горизонтальная разметка проезжей части;

светофорные объекты.

Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и улицах по принятой схеме и обеспечивают его безопасность. Они устанавливают определенный порядок и информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.

Разметкой называется линия, надписи, и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения.

Разметка является составной частью общей схемы организации движения транспортных средств и пешеходов. Она соответствует устанавливаемым на дороге знакам и светофорам. На рассматриваемом участке применяется горизонтальная разметка.

Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. На рассматриваемом участке действуют два светофорных объекта, состоящих из транспортных светофоров типа 1, расположенных сбоку от проезжей части; их дублеров, и пешеходных светофоров.