logo
Совершенствование дорожного движения в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта "Ул. Калинина" (в сторону ул. Сурганова)

2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока

Замер интенсивности проводился 3 раза в день. Продолжительность замера 15 минут. По результатам замеров строим график изменения интенсивности движения по времени суток, картограмму интенсивности движения транспорта и диаграмму состава транспортного потока, которые приведены на листе.

Таблица 2.2.1 - Изменение интенсивности движения и состава транспортного потока в различное время суток.

Направ-ление

Время

Легковые

Грузовые

Автопоезда

Общественный транспорт

Всего

несочлененный

сочлененный

АВ

8:00-8:15

188

4

-

2

2

196

13:00-13:15

166

6

-

1

2

175

17:30-17:45

194

5

-

3

1

203

АС

8:00-8:15

49

3

-

-

-

52

13:00-13:15

38

-

-

-

-

38

17:30-17:45

61

1

-

-

-

62

BA

8:15-8:30

153

3

-

2

1

159

13:15-13:30

147

4

-

1

2

154

17:45-18:00

161

2

-

1

3

167

CA

8:30-8:45

61

-

-

-

-

61

13:30-13:45

49

3

-

-

-

52

18:00-18:15

52

-

-

-

-

52

Рассчитаем математическое ожидание распределения числа транспортных средств:

, а (2.2.1)

где - число замеров с одинаковым значением ;

- суммарное число замеров (по условию работы ).

Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:

, а/с (2.2.2)

где - продолжительность замера, с.

, а/ч (2.2.3)

Средняя интенсивность движения за время измерений:

, а/с (2.2.4)

где - продолжительность замера.

, а/ч (2.2.5)

Доля транспортных средств каждой группы в потоке:

(2.2.6)

где - число транспортных средств данной группы,

- общее число транспортных средств, авт.

Для направления АВ:

Математическое ожидание распределения:

, а

Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:

, а/с

, а/ч

Средняя интенсивность движения за время измерений

, а/с

, а/ч

Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:

Для направления ВА:

Математическое ожидание распределения:

, а

Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:

, а/с

, а/ч

Средняя интенсивность движения за время измерений:

, а/с

, а/ч

Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:

Для направления СА:

Математическое ожидание распределения:

, а

Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:

, а/с

, а/ч

Средняя интенсивность движения за время измерений:

, а/с

, а/ч

Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:

Для направления АС:

Математическое ожидание распределения:

, а

Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:

, а/с

, а/ч

Средняя интенсивность движения за время измерений:

, а/с

, а/ч

Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:

Коэффициенты приведения состава транспортного потока Кп определяются по формулам:

(2.2.7)

(2.2.8)

(2.2.9)

где - габаритный коэффициент, характеризует занятость проезжей части при движении транспортных средств со скоростью примерно 60 км/ч;

- динамический коэффициент, характеризует скорость рассасывания очереди перед стоп линией при включении зеленого сигнала светофора;

- экономический коэффициент, характеризует экономические потери.

Таблица 2.2.2 - Коэффициенты приведения транспортного средства

Тип транспортного средства

Группа

Индекс

1

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды

Мотоциклы

М

0,5

0,7

0,4

2

Легковые, грузопассажирские, микроавтобусы

Легковые

Л

1,0

1,0

1,0

3

Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины

Грузовые

Г

2,0

1,4

1,7

4

Автопоезда, тракторные поезда

Автопоезда

П

3,5

2,3

3,0

5

Автобусы, троллейбусы

Общественный

О

3,0

2,0

8,0

6

Сочлененные автобусы, троллейбусы

Сочлененные

С

4,0

2,6

14,0

Определение средних коэффициентов приведения по направлению АВ:

Определение средних коэффициентов приведения по направлению ВА:

Определение средних коэффициентов приведения по направлению СА:

Определение средних коэффициентов приведения по направлению АС: