2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока
Замер интенсивности проводился 3 раза в день. Продолжительность замера 15 минут. По результатам замеров строим график изменения интенсивности движения по времени суток, картограмму интенсивности движения транспорта и диаграмму состава транспортного потока, которые приведены на листе.
Таблица 2.2.1 - Изменение интенсивности движения и состава транспортного потока в различное время суток.
Направ-ление |
Время |
Легковые |
Грузовые |
Автопоезда |
Общественный транспорт |
Всего |
||
несочлененный |
сочлененный |
|||||||
АВ |
8:00-8:15 |
188 |
4 |
- |
2 |
2 |
196 |
|
13:00-13:15 |
166 |
6 |
- |
1 |
2 |
175 |
||
17:30-17:45 |
194 |
5 |
- |
3 |
1 |
203 |
||
АС |
8:00-8:15 |
49 |
3 |
- |
- |
- |
52 |
|
13:00-13:15 |
38 |
- |
- |
- |
- |
38 |
||
17:30-17:45 |
61 |
1 |
- |
- |
- |
62 |
||
BA |
8:15-8:30 |
153 |
3 |
- |
2 |
1 |
159 |
|
13:15-13:30 |
147 |
4 |
- |
1 |
2 |
154 |
||
17:45-18:00 |
161 |
2 |
- |
1 |
3 |
167 |
||
CA |
8:30-8:45 |
61 |
- |
- |
- |
- |
61 |
|
13:30-13:45 |
49 |
3 |
- |
- |
- |
52 |
||
18:00-18:15 |
52 |
- |
- |
- |
- |
52 |
Рассчитаем математическое ожидание распределения числа транспортных средств:
, а (2.2.1)
где - число замеров с одинаковым значением ;
- суммарное число замеров (по условию работы ).
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
, а/с (2.2.2)
где - продолжительность замера, с.
, а/ч (2.2.3)
Средняя интенсивность движения за время измерений:
, а/с (2.2.4)
где - продолжительность замера.
, а/ч (2.2.5)
Доля транспортных средств каждой группы в потоке:
(2.2.6)
где - число транспортных средств данной группы,
- общее число транспортных средств, авт.
Для направления АВ:
Математическое ожидание распределения:
, а
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
, а/с
, а/ч
Средняя интенсивность движения за время измерений
, а/с
, а/ч
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления ВА:
Математическое ожидание распределения:
, а
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
, а/с
, а/ч
Средняя интенсивность движения за время измерений:
, а/с
, а/ч
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления СА:
Математическое ожидание распределения:
, а
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
, а/с
, а/ч
Средняя интенсивность движения за время измерений:
, а/с
, а/ч
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Для направления АС:
Математическое ожидание распределения:
, а
Интенсивность движения для каждого направления за время измерений можно определить по формуле:
, а/с
, а/ч
Средняя интенсивность движения за время измерений:
, а/с
, а/ч
Рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в потоке:
Коэффициенты приведения состава транспортного потока Кп определяются по формулам:
(2.2.7)
(2.2.8)
(2.2.9)
где - габаритный коэффициент, характеризует занятость проезжей части при движении транспортных средств со скоростью примерно 60 км/ч;
- динамический коэффициент, характеризует скорость рассасывания очереди перед стоп линией при включении зеленого сигнала светофора;
- экономический коэффициент, характеризует экономические потери.
Таблица 2.2.2 - Коэффициенты приведения транспортного средства
№ |
Тип транспортного средства |
Группа |
Индекс |
||||
1 |
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды |
Мотоциклы |
М |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
|
2 |
Легковые, грузопассажирские, микроавтобусы |
Легковые |
Л |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
3 |
Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины |
Грузовые |
Г |
2,0 |
1,4 |
1,7 |
|
4 |
Автопоезда, тракторные поезда |
Автопоезда |
П |
3,5 |
2,3 |
3,0 |
|
5 |
Автобусы, троллейбусы |
Общественный |
О |
3,0 |
2,0 |
8,0 |
|
6 |
Сочлененные автобусы, троллейбусы |
Сочлененные |
С |
4,0 |
2,6 |
14,0 |
Определение средних коэффициентов приведения по направлению АВ:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению ВА:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению СА:
Определение средних коэффициентов приведения по направлению АС:
- Введение
- 1. Характеристика объекта. Краткое описание
- 2. Экспериментальные исследования
- 2.1 Обследование условий движения
- 2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока
- 2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока
- 2.4 Характеристики пешеходных потоков
- 2.5 Исследование работы остановочного пункта
- 2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций
- 3. Анализ существующей организации дорожного движения
- 4. Предложения по совершенствованию организации дорожного движения и повышению эффективности функционирования остановочного пункта
- 5. Экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации дорожного движения
- Заключение